Серов
8 °C
$92,01
98,72
Присоединяйтесь к нам:

Серовчанка жалуется, что к ее сыну-четверокласснику придираются в школе - из-за национальности

Серовчанка жалуется, что к ее сыну-четверокласснику придираются в школе - из-за национальности
Горожанка обвинила педагогов школы и некоторых родителей, чьи дети занимаются в этом учебном заведении, в неэтичном поведении. Якобы они придираются к ней и ее сыну: ""Ты - не русская, забирай своего сына и езжай на Родину". Иллюстрация: pixabay.com

В редакцию "Глобуса" обратилась серовчанка. Женщина уверена, что ее сына-школьника подвергают гонениям. Якобы, причина скрывается в национальности мальчика. Так считает мама.

Этот текст был максимально обезличен перед публикацией. 
В Серове семья N. проживает 15 лет. Старшие дети отучились в одной из центральных школ города. Младший ребенок сейчас учится в 4 классе другой школы. Ребенок успел поучиться уже в нескольких классах. О переводе школьника из класса в класс просила мама ребенка.
- Ребенок волнуется на уроках, правильно ответить не может. Преподаватели не выставляют отметки в дневник, а те, что стоят в журнале, не сходятся с действительностью. Поэтому успеваемость хромает, доверия к педагогам нет. Родители других детей мне в глаза сказали: "Ты - не русская, забирай своего сына и езжай на Родину", - сбивчиво перечисляла претензии женщина.
В начале апреля встревоженная мама отправила электронные письма в 10 различных инстанций. Среди них - средства массовой информации, министерство образования Свердловской области, Серовская городская прокуратура, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, местные депутаты… Во всех обращениях женщина просила обратить внимание на сложившуюся ситуацию.
В письмах горожанка указала, что недоброжелатели из родительского комитета предлагают семье уехать на Родину, в одну из стран - участниц Содружества Независимых Государств (СНГ), а классный руководитель недооценивает способности ребенка. Якобы потому что он - не русский и двуязычный.
Жалоба на действия педагогического коллектива школы поступила, в том числе, в Управление образования города. 5 апреля в учебном заведении была создана комиссия. Обсудить острую тему собрались директор школы, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель мальчика, представитель родительского комитета и председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Серовского городского округа Ксения Шимова.
На заседании комиссии присутствовала и мама, направившая обращение. 
- Ситуация - нестандартная, комиссия впервые будет расследовать дело о дискриминации по расовой принадлежности, - пояснила Ксения Юрьевна.
Члены комиссии ознакомились с оценками, выставленными в электронном журнале, результатом всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку. ВПР выполняется на специально подготовленных листах и отражает уровень подготовки учащегося на конкретный момент. Ученик подписывает работу определенным кодом, проверяющий педагог не знает, задания какого ученика лежит перед ним. Считается, что предвзято оценить ВПР невозможно.
Как отметила директор школы - мальчик, в целом, справился с заданием.
Социальный педагог защищает интересы ребенка, помогает в вопросах взаимодействия между учеником, школой и семьей. Специалист отметила, что с мамой ребенка ей общаться не приходилось. 
- Мама не обращалась к социальному педагогу с возможными проблемами, возникшими в стенах учебного заведения. Получается, претензий нет. Что касается ребенка, в отношениях с учителями и одноклассниками он чувствует себя комфортно. На уроки ходит с желанием, - озвучила соцпедагог. 
В школе о мальчике отзываются хорошо. Педагогический коллектив подтвердил - ребенок учится с желанием, общается и дружит с ровесниками. Успеваемость, судя по отметкам в электронном журнале и бумажном дневнике, у мальчишки - средняя. Есть небольшие пробелы в знаниях, это мальчик и сам понимает, старается “подтянуться”.
- Иногда домашнее задание не сделает, но это у школьников бывает, - отметила директор школы.
Классный руководитель ребенка пояснила собравшимся, каким образом законных представителей информируют об успеваемости учеников.

- У каждого родителя есть доступ к электронному дневнику, при желании можно зайти и посмотреть оценки, полученные в школе. В бумажный дневник отметка может быть не поставлена, если у ребенка его с собой нет, но в электронном журнале все отметки выставляются, - рассказала преподаватель.
- Родители имеют полное право выбрать то место образования, где им будет удобно обучать ребенка. За все время работы в этом заведении, я ни разу не рассматривала случаи, возникшие на национальной почве. В школе обучаются дети разных национальностей, но микроклимат в классах благоприятный, гонений по национальному признаку нет, негативных отношений между учащимися и учителями нет, - подчеркнула социальный педагог.
Классный руководитель считает, что современные школьники могут и умеют отстаивать свою точку зрения.
 - Школьники этого возраста должны уметь анализировать работу одноклассников и производить самоанализ. Дети вполне свободны в своих высказываниях. Если они не согласны с отметкой, то аргументированно доказывают, почему результат должен быть лучше. Этот мальчик честный, очень откровенный, он согласился с выставленными отметками за 3 четверть и наметил те уроки, где надо подтянуться, - пояснила классный руководитель.
Отсутствие претензий к коллективу школы подтвердила и представитель от родителей.
- Могу отметить, что уровень обучения в школе - очень хороший. Педагог слышит и ученика, и учителя. О межнациональных конфликтах в стенах школы мне неизвестно, - сказала председатель родительского комитета. 
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Серова не увидела в ситуации "гонений по национальному признаку". Фото: pixabay.com
- Несмотря на ковидные ограничения мы пришли к выводу - надо работать с учителями и родителями по внеурочной форме. Школа проводит работу так, чтобы было тесное общение между родителями, детьми и учителями - и вне учебных занятий. Конфликты, которые у нас иногда возникают, впрочем, как и в любой школе, решаются на классном уровне. На внутреннем контроле стоит небольшое количество детей, но они все на виду. Мальчик, к счастью, не является проблемным, он хорошо вливается в детский коллектив. Несмотря на то, что это - не первый его класс. По инициативе родительницы он переводился, - подчеркнула директор школы.
Прения продолжались около часа. Родительница вспомнила все негативные, с ее точки зрения, моменты, связанные с обучением ребенка.
К определенному решению стороны прийти не смогли, мама не смогла обозначить требования, а с предложенными педагогами вариантами - она не согласилась.
- На данный момент я не увидела заявленных родительницей нарушений. Гонений по национальному признаку не выявлено, - отметила Ксения Шимова.
P.S. По нашим данным, проверки, инициированные обращением мамы четвероклассника в различные ведомства, еще не закончились. 
- Конфликты по национальному признаку у нас возникают крайне редко. В области известны единичные случаи таких обращений. Все обращения обязательно проверяем. Как правило, в их основе лежит личное восприятие событий родителями, - говорит Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области. 


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных