Серов
1 °C
$107,18
112,80
Присоединяйтесь к нам:

Серовчанка судится с властями и «дорожниками» из-за ДТП по пути из Андриановичей

Серовчанка судится с властями и «дорожниками» из-за ДТП по пути из Андриановичей
ДТП случилось на 16 мая 2024 года на 15-м километре дороги "Серов-Андриановичи". Фото: Надежда Павлова

Горожанка Надежда Павлова подала иск в Серовский районный суд из-за ДТП, которое произошло на дороге, ведущей в село Андриановичи. У женщины пострадал автомобиль, ущерб оценен в 320 тысяч рублей.

Первое заседание состоялось 21 ноября.
Надежда Павлова – предприниматель, в Андриановичах у нее магазин, поэтому поездки между городом и селом для нее дело привычное. Одна из них закончилась плачевно.
ДТП случилось на 15-м километре дороги между Серовом и Андриановичами, не доезжая до Подгарничного, когда Надежда Петровна возвращалась домой.
– Был конец мая этого года, – вспоминает горожанка. – Ехала из Андриановичей и на участке, который обслуживает “Свердловскавтодор”, наехала на камень – там одни ямы и камни-булыжники. Меня понесло на АБСе (антиблокировочная система, – прим. «Глобус») и я уперлась в старую опору. Лопнул бампер и диск. Диск-то конкретно лопнул – их по одной штуке не продают, только по четыре.
Надежда говорит, что в результате ДТП пострадали диск, бампер и колесная арка. Ущерб оценен в 320 тысяч рублей. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
На снимках, сделанных на месте ДТП, видно, что автомобиль съехал с дороги в кювет и уперся в “огрызок” старой деревянной опоры, рядом стоит новый столб. Надежда, отмечает, что повезло не столкнуться с новой конструкцией. В результате не только лопнули диск и бампер (владелица авто говорит, что он бы мог лопнуть сильнее, если бы автомобиль не был покрыт пленкой), но и помялась колесная арка.
Доехать до пункта назначения удалось благодаря запаске.
Я в шиномонтаж приехала с надеждой, что просто колесо... А мне ребята говорят: «Ты что, не видишь?» Я смотрю – оооо... Там на диске вот такие бугры, – показывает руками Надежда Павлова.
Автомобиль уперся в "огрызок" старой опоры. Фото: Надежда Павлова
Женщина отмечает, что машина у нее новая – Toyota Land Cruiser Prado. Ущерб от ДТП составил 320 тысяч рублей. Чтобы его возместить пришлось обратиться в суд.
– Обратилась в полицию, чтобы они мне акт сделали. Они сейчас ничего не фиксируют. Дали мне бумажечку-отписочку и все, – рассказывает Надежда. – Я обратилась к юристу. И вот, с мая только на 21 ноября назначили заседание. Сейчас перенесли на 27 января 2025 года.
Согласно карточке дела на сайте Серовского районного суда, ответчиками являются администрация Серовского городского округа, Управление автомобильных дорог Свердловской области и “Серовавтодор”.
Надежда Павлова в иске просит суд определить надлежащего ответчика по делу. Взыскать с надлежащего ответчика материальный ущерб – 319 500 рублей, оплату за экспертную оценку – 10 000 рублей и госпошлину.
Повреждена оказалась и колесная арка. Фото: Надежда Павлова

Кто надлежащий ответчик?

Управление автомобильных дорог в ответ на иск в октябре отправило Надежде Павловой возражение.
В бумаге организация подтвердила, что участок, на котором произошло ДТП, находится в ее оперативном управлении. Управление автодорог заключило контракт с “Свердловскавтодором” на содержание автомобильных дорог, в том числе данного участка. А в контракте есть пункт, согласно которому, в случае ДТП, произошедшего из-за ненадлежащего содержания дороги, ответственность несет подрядчик.
Кроме того, Управление автодорог ссылается на иск и пишет, что, по мнению Надежды Павловой, причиной ДТП послужил наезд на “препятствие”. А информации о наличии на проезжей части посторонних предметов диспетчерской не фиксировалось.
Управление автомобильных дорог просит привлечь к участию в деле в качестве надлежащего ответчика “Свердловскавтодор”. Себя организация просит признать ненадлежащим ответчиком и отказать в исковых требованиях.

Этот камень попал под колесо и спровоцировал ДТП. Фото: Надежда Павлова
Директор ООО “Серовавтодор” Роман Клименков отмечает, что ДТП произошло не на участке, подведомственном его организации.
– Это не наш участок, я так считаю. Как суд посчитает – я не знаю. Мы приложили все документы, которые требовали, – сказал Роман Валерьевич и отметил, что сейчас на участках дороги до Андриановичей, относящихся к “Серовавтодору”, необходимые работы по содержанию выполнены. – Она почищена и обработана противогололедными материалами. В данный момент снега нет, жалоб нет. Работали там буквально несколько дней назад.
Что же касается судебного разбирательства, то Роман Клименков отметил, что суду нужно установить, чей это участок дороги и все обстоятельства произошедшего, нет ли вины водителя в случившемся.
Главе Серовского городского округа Василию Сизикову направлен запрос информации с вопросами по иску и состоянию дороги между городом и Андриановичами. 
К теме вернемся.

"По этой «трещотке» ехать невозможно"

Ранее мы писали, что по поводу состояния дороги между Серовом и Андриановичами Надежда Павлова обращалась в различные инстанции.
– Еще до ДТП я писала им по поводу состоянии дорог – чтобы их содержали в том состоянии, в котором они должны быть, – говорит серовчанка. – Получается, в середине мая я пишу «письма счастья» в администрацию, «Серовавтодор», «Свердловскавтодор», в прокуратуру. И 16 мая у меня происходит это ДТП. Итог? Один раз прогрейдировали. 
Тогда предприниматель рассказывала, что из-за плохих дорог начались перебои с поставкой хлеба. По прошествии полугода ситуация, по ее словам, в лучшую сторону не изменилась. Доставлять хлеб из Серова приходится самостоятельно.
Нам новый хлебозавод тогда отказал. Так мы с ним и не работаем. Со старым заводом мы не работали – мы сами возим. Сейчас я опять отцу покупала запчасти на грузовую машину, потому что по этой «трещотке» ехать невозможно. Раз в два месяца он в сервис встает – колодки, рейки... Минимум 50-60 тысяч в месяц тратим, – отмечает Надежда Петровна. – В ДТП попадаю первый раз, но колеса там постоянно режу. Ладно, колесо... Но на новый комплект дисков у меня ушло только 80 тысяч. Это без доставки. Еще за доставку десятку заплатила.
Надежда говорит, что раньше в ДТП на этой дороге не попадала, но резину на колесах портила регулярно. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
Женщина отмечает, что на участке, где произошло ДТП, у автомобилистов выбор: либо ехать по камням, либо – по ямам.
Если отсыпки никакой практически нет, грейдеристы вынуждены с обочины их выхватывать. А не будет же каждый водитель ехать и эти камни откидывать. Вот и получается, что с одной стороны дороги камни, а с другой – ямы. Ладно бы, ямы мелкие были, моя машина бы их не почувствовала, а они глубокие, как выбитые. Кто ж знал, что я нарвусь на камень, начала тормозить и на АБСе меня дотащило до опоры. Слава Богу, что не в новый столб, – отмечает Надежда Петровна.
Надежда говорит, что после происшествия дорогу прогрейдировали:
– Они прогрейдировали дорогу, может, один раз качественно. И на этом все. Сейчас земля замерзла и дорога как стиральная доска стала. 
Фото: Надежда Павлова


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных