Серов
-3 °C
$103,27
108,56
Присоединяйтесь к нам:

Работа мечты, или Ад кромешный? Как работается в сетевых торговых компаниях

Работа мечты, или Ад кромешный? Как работается в сетевых торговых компаниях

Очень часто перед молодыми людьми, только окончившими учебу, встает вопрос – куда пойти работать? И действительно, куда? Рабочих мест в наших небольших городах почти нет – устроившись куда-либо, человек до последнего будет держаться за свое рабочее место.

И вот перед молодыми людьми появляются объявления о приеме на работу в федеральных сетях магазинов “у дома”. Много вакансий на любой вкус, обещают хорошую зарплату и приемлемый график – в большинстве случаев два через два.  Берут без опыта и образования. И вроде бы – одни плюсы, иди да работай. Но так ли все хорошо на самом деле?

Заработная плата

В объявлениях, которых сейчас уйма, простому кассиру обещают з/п от 24 тысяч рублей. Для городов, где средняя зарплата около 15 тысяч, размер вознаграждения играет решающую роль при выборе рабочего места.

Реально ли получать от 24 тысяч и выше? Да, реально. Но, как и на любой другой работе, придется постараться, а иногда и поработать сверхурочно.

Нужно понимать, что сумма, которую будут вам платить, это – окладная часть (в большинстве магазинов федеральной сети оклад равняется МРОТу) + отработанные часы + премия, которую назначает руководство. Премия зависит от выполнения планов, от того, как работник выполняет свои должностные инструкции, общается с покупателями и еще от кучи факторов.

Так что, если работать, именно работать, а не просто ходить на работу, можно получать свои ОТ 24 тысяч и больше.

График работы

Многих график 2/2 радует – ведь ты работаешь столько же, сколько и отдыхаешь. Но не нужно забывать, что при обычной пятидневке, где всего два выходных дня, рабочий день заканчивается в пять-семь часов вечера. В сетевых же торговых компаниях рабочий день начинается с восьми утра и заканчивается около полуночи.

Если тебе не повезет, то смена может выпасть на праздничные дни. У тех, кто работает пять дней, все праздники – по-настоящему праздники. Особенно грустно в момент новогодних каникул, когда вроде и поставленный план выполняется, и зарплата обещает быть хорошей, но ты проводишь большую часть праздничных дней на работе.

Еще один подводный камень – нехватка кадров. Это может спокойно нарушить ваши заветные 2/2, ведь если людей нет физически, то от твоего нежелания трудиться в заслуженный выходной ничего не зависит. Торговая точка должна работать. Помимо своего магазина, могут отправить и в другой, даже если он находится в другой части города. Такие подработки, конечно, тоже оплачиваются.

К графику можно отнести еще и отпуск – во многих компаниях его нельзя взять спустя полгода, как это предлагает Трудовой кодекс России.

Новые знания

Почти все сетевики проводят обучения для сотрудников. Не те обучения из разряда: вот касса, нажимаешь тут и тут, деньги складываешь сюда, отдаешь чек. Нет.

Чтобы магазин работал более эффективно, руководство компании присылает специалистов, которые объяснят, как правильно подать тот или иной товар, чтобы его купили. Еще специалисты учат персонал разбираться в товарах, которые они продают – от продуктов питания и бытовой химии до одежды и техники.

Даже если с работой в этой компании у вас не сложится, то у вас останутся полезные знания, которые пригодятся как обычному обывателю.

Также в рамках обучения у работников есть возможность сдать что-то вроде экзамена, для повышения квалификации. Сдача таких аттестаций дает право на прибавку к зарплате.

Штрафы

Самая неприятная часть работы для многих сетевиков, о которой работники, как нынешние, так и уже бывшие, говорят много и с недовольством.

В одних магазинах штрафов нет вовсе, а в некоторых штрафуют только начальников. Но есть сети, в которых под штрафы попадает и персонал. Там неначисление премии можно получить буквально за все: невыполнение планов, использование личного телефона в торговом зале, неправильно поставленный и развешенный товар, за невыдачу сдачи в одну копейку.

Бесспорно, система “кнута и пряника” помогает поддерживать дисциплину в огромных сетях, где контролировать каждого сотрудника нет физической возможности, но некоторые взыскания персонал считает перебором. И “пряник” есть не всегда.

Многие пытаются оспорить штрафы, но со временем понимаешь, что это бесполезно. За все время работы в одной такой сети, где нарваться на штраф очень легко, депремировали меня четыре раза. Это если не считать списаний за недостачу товара, который испортился или был украден особо предприимчивыми покупателями.

Есть еще такая вещь, как коллективная ответственность. Косячит один – отвечают все, как мушкетеры.

О людях, которые “забывают” заплатить

Нередко случается, когда что-то очень хочется, а денег либо не хватает, либо попросту нет. Большинство людей в таких случаях уйдет из магазина или совершит покупку, исходя из имеющейся суммы в кошельке. Но есть процент тех покупателей, кто решает, что может просто не оплатить товар с мыслью “компания большая, от них не убудет”. Действительно, от них не убудет. Убудет у сотрудников магазина, ведь это их зона ответственности. При какой-либо недостаче, спрос ведется в первую очередь с сотрудников магазина, которые, чтобы не было проблем, дружно скидываются и оплачивают товары.

Согласитесь, неприятно оплачивать даже шоколадку, которую кто-то прихватил с собой, не говоря уже о новеньком телефоне или дорогой бутылке вина.

Исходя из личного опыта могу сказать, что когда такие ситуации случаются, то становится, в первую очередь, обидно, ведь у большинства людей губа не дура – все хотят для себя все самое лучшее и желательно дорогое.

Из реальных случаев, могу вспомнить один: пара подвыпивших мужчин пришли в магазин за новой порцией горячительного. Одному пришла идея, показавшаяся на тот момент гениальной – засунуть в карман товарища бутылку с виски. Тот в свою очередь удивился, но спорить с другом не стал. Оплатив остальные покупки, мужчины поспешно удалились. Пропажу заметили на следующий день, когда проводили ревизию, по записям с камер вычислили похитителей, ими оказались постоянные покупатели.

Во время их следующего визита в магазин, продавцы показали записи и порекомендовали решить ситуацию по-хорошему. К счастью, покупатель отдал деньги за товар и извинился, сказал, что смутно помнит произошедшее.

Не стоит надеяться, что никто не заметит и не узнает, что это сделали именно вы. Пропажа будет заметна, когда персонал будет пересчитывать товар и чего-то не досчитается. А узнать довольно просто – сейчас в каждом крупном магазине есть видеокамеры, которые покрывают всю площадь торгового зала.

И на часто задаваемый вопрос: можно ли что-то украсть в большом магазине? Ответ – можно, но не нужно – воришек легко вычислить, к тому же это уголовно наказуемо и вами займутся сотрудники правоохранительных органов.

То, о чем не расскажут при приеме на работу

В большинстве случаев, при устройстве на работу, вам не расскажут, что помимо обязанностей продавца-кассира, вы будете еще заниматься работой промоутера. Речь о тех рекламных листовках, которые вы находите в своих почтовых ящиках.

По личному опыту могу сказать, что в 70 процентах случаев, жители домов, в которых проходит разноска, к этой части работы продавцов относятся с открытой агрессией – помимо ворчания и отказов открыть дверь в подъезд некоторые угрожают. Поверьте, это не людская прихоть, а такая же часть работы, как и работа за кассой. Нужно относиться к этому с пониманием.

Также, устраиваясь на конкретную должность, вы становитесь универсальным, как швейцарский нож. Один сотрудник становится: кассиром, продавцом, грузчиком, кладовщиком, промоутером, уборщиком, охранником, ревизором, дворником, управляющим и еще кем понадобится.

Кассир никогда не будет просто стоять за кассой, а продавец только консультировать и предлагать товары. Кто-то же должен заполнять витрины товаром, мыть их, менять расположения товара на полках по распоряжениям. Нужно быть к этому готовым.

Резюме

Исходя из всего выше написанного, нельзя определить - хорошо или плохо работается в крупных сетях. Тут, как и везде, есть свои плюсы и минусы, на любой работе со временем находятся свои недостатки. Какой бы большой ни была зарплата, а начальник – добрый и замечательный человек, делающий все для сотрудников – недовольные будут всегда и всюду.

Также нужно учитывать такой фактор, как коллектив. Если повезет, то работать можно долго и дружно, разделяя все лишения вместе.



hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных