Серов
5 °C
$92,01
98,72
Присоединяйтесь к нам:

После реконструкции АЗС серовские садоводы не могут добираться до своих садовых участков на автобусе

После реконструкции АЗС серовские садоводы не могут добираться до своих садовых участков на автобусе
Надежда Вахрамеева (справа) имеет садовый участок в коллективных садах на 5-м километре почти 30 лет. Фото: Мария Чекарова, "Глобус"

Садоводы коллективных садов, которые находятся на 5-м километре автодороги “Серов-Нижний Тагил-Екатеринбург” рядом с АЗС на въезде в город, обескуражены появлением на автомобильной дороге двойной сплошной разделительной полосы, а также желтой разметки на обочине дороги.

Мимо этих садов проезжает и ранее высаживал напротив АЗС садоводов автобус маршрута №102. Теперь же, как рассказывают люди, им приходится выходить либо на автобусной остановке -"Сады 2-й километр", либо добираться на такси или же на своем транспорте. 

“Все резко поменялось”

Надежда Вахрамеева рассказала, что сложившаяся ситуация очень усложнила жизнь садоводам. Мало того, что люди с момента основания коллективных садов неоднократно просили администрацию города сделать остановочный комплекс, так теперь еще появилась дорожная разметка, которая не позволяет высаживать пассажиров.
- У нас тридцать лет садам. Мы все время просили остановку, но нам никак ее не делали, а теперь тем более не сделают. Но автобусу хотя бы было разрешено останавливаться у наших садов, а с 9 октября нельзя стало высаживать людей, - говорит Надежда Алексеевна.
Женщина объясняет, что изменения начались после ремонта автозаправочной станции. Надежда Алексеевна отметила, что АЗС потребовался ремонт после того, как весной 2022 года в заправку въехал грузовик.
- Своротка на сады у нас прямо перед заправкой. В свое время мы сами лес вырубали, дорогу отсыпали, а сейчас нам взяли и ограждение поставили - двойную сплошную нарисовали. Единственное, к участкам можно проехать через территорию АЗС. Перед этим необходимо проехать в сторону бывшего поста ДПС, затем развернуться и ехать в обратном направлении к заправке, - объясняет пенсионерка.
Еще один из садоводов Николай Анатольевич отметил, что тот участок, где можно произвести разворот - опасный.
- Там аварийно-опасный участок, развернуться там довольно сложно. Также вдоль обочины сплошная желтая линия - это значит, что останавливаться транспортным средствам там нельзя. Раньше автобус останавливался, люди переходили дорогу и уходили в сады. Теперь пенсионерам как до садов добираться? Ездить на такси для них непозволительная роскошь, да еще к тому же не каждый таксист согласится ехать туда, - высказался мужчина.
По словам садоводов, теперь проехать к своим садовым участкам они могут только через территорию АЗС. Фото: Мария Чекарова, "Глобус"
Пенсионерка Надежда Алексеевна подчеркнула, что мало того, что далеко ходить до сада, так еще теперь урожай домой не отвезти, а также не привезти удобрения.
- В сад ни навоз, ни дров, ни земли не привезти, так как для больших машин там маленький разворот. К нам никто не поедет. Еще за что мы, садоводы, переживаем, так это за урожай. С тяжелыми сумками так далеко не пойдешь, просто сил не хватит, - говорит Надежда Алексеевна. - Почему раньше заправка все для нас делала? Не было остановочного комплекса, в плохую погоду люди собирались под крышей у заправки, ждали автобус. Работники заправки даже слова против не говорили. А людей очень много ездило. Сейчас-то почему так все резко поменялась? В связи с чем? Как сейчас нам, садоводам, быть? Бросать участки? 

“Боюсь в аварию попасть”

- Не у всех есть возможность добираться на своем транспорте до садов, - присоединилась к разговору Наталья Клепикова. Тридцать лет женщина владеет садовым участком в садах на 5-м километре. - Теперь, что в сад, что из сада уехать это просто колоссальная проблема. У меня есть машина, но езжу на ней редко, тем более сейчас. Чуть не попала в ДТП именно на том участке, где разворот разрешен. Ехала в сад, впереди меня никого не было, сзади за мной ехал джип. Проехала бывший пост ДПС, включила поворотник, начала притормаживать, сзади едущий автомобиль тоже оттормаживался. Начала поворачивать и следующая машина за джипом в этот момент пошла на обгон. Ладно, реакция есть, быстро затормозила, другой водитель взял правее. Если бы не среагировали, было бы не избежать плохих последствий.
На своротке к коллективным садам установлен дорожный барьер. Фото: Мария Чекарова, "Глобус"
Наталья Александровна объясняет, что хоть и имеет собственный автомобиль, в основном в сад старается ездить на автобусе.
- Когда надо что-то привезти, увезти, или с дочерью в сад собралась, то на машине. А когда одна и ничего перевозить не нужно, то на автобусе. Последнее время автобус нас высаживал далеко от наших садов на 2-м километре. Кое-как переходим там дорогу, потому что туда-сюда машины едут, - объясняет Наталья Александровна. - Страшно ходить до сада, не дай Бог под колеса попадешь. Деваться нам некуда. Раз сложилась такая обстановка, стараюсь лишний раз не ездить в сад, боюсь в аварию попасть и с автобуса идти страшно. Если так все и останется, люди будут бросать участки.

Садоводы рассказали, что 10 октября по данной проблеме обращались в администрацию Серовского городского округа.
- Нам сказали написать депутатам обращение, описать проблему. Также посоветовали написать письмо в областное управление автомобильных дорог. Девушка-секретарь объяснила, что Сизиков (глава Серовского городского округа, - прим. "Глобус") вопрос не решит, так как дорога региональная, городу не подчиняется, - объясняют садоводы. 
Садоводы могут проехать в коллективные сады, только им нужно произвести разворот, который разрешен за бывшим постом ДПС. Фото: Мария Чекарова, "Глобус"
Люди считают, что при желании глава округа Василий Сизиков мог бы решить их проблему.
- Мог бы и посодействовать, переговорить с областными организациями, которые занимаются нашей дорогой. Но почему-то они самоустраняются от этих проблем, - говорит Николай. - Почему заботы людей муниципалитету не интересны? Власть прекрасно знает про эти сады. Но не оборудовали ни остановочный комплекс, ни пешеходный переход, а теперь лишили автобуса и возможности приезжать в сад.  

Съезд к садам несанкционированный

19 октября журналистами “Глобуса” был направлен официальный запрос информации на имя исполняющего обязанности начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимира Оглоблина
В установленные законом сроки Управление не ответило на запрос. Ответ поступил только 20 ноября. Документ подписан временно исполняющим обязанности заместителя начальника Управления Рустемом Мухтаровым.
Рустем Эрнстович сообщает, что в 2022 году на участке км 346+945 - км 347+529 автомобильной дороги общего пользования регионального значения “Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов” была выполнена реконструкция примыкания объекта дорожного сервиса в соответствии с техническими условиями от 01.02.2021 года выданными ГКУ СО “Управление автодорог” ООО “Октан”. Размещение технических средств организации дорожного движения выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ “Технические средства организации дорожного движения” и “Знаки дорожные”. 
Что касается примыкающего съезда к коллективным садам, то Мухтаров отметил, что он является не санкционированным. Примыкания допускают только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и письменного согласия владельца автомобильной дороги, содержащие технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство примыкания. Кроме этого, расходы на строительство съезда в коллективные сады, в том числе выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнение других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых проводится строительство примыкания.
Рустем Эрнстович подчеркнул, что в Управление автомобильных дорог не поступало обращений по организации и строительству съезда в данные коллективные сады. 
Он также отметил, что если садоводы нуждаются в данном съезде, то им нужно получить письменное согласие от Управления автомобильных дорог, в котором будут содержаться технические требования и условия с предоставлением данных о точном местонахождении съезда, а также графические материалы в масштабе, позволяющие идентифицировать примыкание.
Если Управление автомобильных дорог даст положительное решение по организации примыкания, тогда будет изменена разметка на автодороге.
Также Мухтаров разъяснил вопрос организации автобусной остановки вблизи данных коллективных садов. 
“Согласно требованиям к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, решение о возможности размещения автобусных остановок на автодороге общего пользования регионального значения может быть принято комиссией в составе представителей администрации округа, архитектуры, транспортной организации, осуществляющей пассажирские перевозки, ГКУ СО “Управления автодорог”, Министерства транспортного и дорожного хозяйства Свердловской области и других заинтересованных организаций”, - пишет Рустем Эрнстович.
Решение комиссии оформляется актом, который утверждается главой муниципалитета. 13 мая 2018 года актом комиссионного осмотра были определены места обустройства автобусных остановок на км 346+650 (слева) и км 346+680 (справа). То есть были санкционированы остановки на 2-м километре.
Также на сегодняшний день сформирован “Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2023-2025 годах”. Вопрос о включении данных автобусных остановок в перечень может быть рассмотрен после получения дополнительного финансирования, либо при формировании нового перечня объектов проектирования на 2026 год и последующий период.


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных