Серов
9 °C
$91,78
98,03
Присоединяйтесь к нам:

Неизвестный убеждал серовчанку продлить договор сотовой связи и пытался получить доступ к порталу Госуслуг

Неизвестный убеждал серовчанку продлить договор сотовой связи и пытался получить доступ к порталу Госуслуг
Мошенники идут на любые уловки и представляются сотрудниками разных служб. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Одна из популярных схем обмана, которыми пользуются мошенники - звонок от имени сотового оператора и сообщение о, якобы, заканчивающемся сроке договора на оказание услуг связи. Днем 13 февраля неизвестный позвонил и сообщил, что поступили документы на блокировку номера телефона, так как закончился срок его обслуживания. Данным номером женщина пользуется лет десять и все вопросы связанные с сотовой связью решает в офисах оператора. 

В публикациях “Глобус” неоднократно рассказывал, на какие уловки идут телефонные мошенники. "Разводилы" представляются горожанам сотрудниками силовых структур, Центробанка и представителями других организаций. В большинстве случаев разговор заканчивается оформленными кредитными договорами на неподъемные суммы. 
Серовчанка, которой 13 февраля позвонили незнакомцы, записала разговор и предоставила его журналистам "Глобуса".
Голос звонящего был с легким акцентом, к собеседнику мужчина обращался по имени-отчеству. Некоторые фразы звучали неразборчиво, слова терялись в телефонном треске. 
- С вами связывается ваш оператор сотовой связи, меня зовут Андрей, - назвался мужской голос в трубке.
"Андрей" назвал четыре последние цифры номера телефона серовчанки и поинтересовался, надо его блокировать или номером будут пользоваться в дальнейшем? 
- Буду им пользоваться, не надо его блокировать, - услышал неизвестный в ответ. 
- Хорошо, я вас услышал. В таком случае хочу вас предупредить, что продление срока обслуживания вашего номера - оно бесплатное, за это деньги вы не платите. Подскажите, на какой период вы хотели бы его продлить? Это период от одного года до 35 лет, - предложил на выбор "Андрей".
- Для чего мне его продлять надо? 
- Согласно поправкам Федерального закона, - сквозь треск не понятно было, на какой нормативный акт ссылается голос. - Номера, которые ранее были бессрочными, продлялись автоматически нашей системой, сейчас же, согласно поправкам, теперь у каждого номера, у каждой сим-карты есть свой срок обслуживания и свой срок действия. Поэтому укажите, на какой период хотите его продлить - от 1 года до 35 лет?
- Это бесплатно все? - уточнила горожанка.
- Это все бесплатно и ничего в вашем тарифе не меняется, все остается как и было. Данная процедура - она бесплатна, все верно, - заверил собеседник.
- Если он продляется бесплатно, зачем вы мне звоните? Не понимаю, - вновь прозвучал уточняющий вопрос от серовчанки, которая сразу поняла, что разговаривает с мошенником.
- Может человек не хочет пользоваться данным номером и необходимо составить новый договор обслуживания по вашему номеру. В вашем старом договоре обслуживания был бессрочный период. На данный момент мы сейчас устанавливаем срок обслуживания вашего номера, составляем вместе с вами новый договор обслуживания, - пояснил незнакомец. 
Неизвестные звонили несколько раз с разных номеров. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Неизвестный заверил, что СМС-сообщением отправит новый договор обслуживания. Для этого понадобится время, новый документ будет готов через 20 минут. 
- Что для этого надо будет сделать? - спросила серовчанка.

- Вы сможете с ним ознакомиться, после того как он будет перенаправлен. В дальнейшем вы сможете обратиться сегодняшним днем, завтрашним, как вам удобно и распечатать его, получите в бумажном виде на руки, - сказал "представитель сотового оператора".
Из набора слов было не понятно - куда следует обращаться с полученными бумагами. "Сотрудник сотовой компании” участливо поинтересовался, нет ли проблем со связью и есть ли на нее жалобы. Извинился за сбой в сегодняшнем звонке и продолжил выуживать информацию. Незнакомец попросил назвать номер СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Женщина сказала, что требуемых данных нет под рукой. 
- Я вас услышал. В таком случае могу подать запрос на портал Госуслуг для того, чтобы они прислали ваш старый договор обслуживания. Смотрите, вам сейчас с портала Госуслуг должны перенаправить четырехзначный код для восстановления вашего старого договора обслуживания. После того, как мне предоставят старый договор обслуживания, вам будет перенаправлен шестизначный код. Это для того, чтобы заключить ваш новый договор обслуживания. И он уже будет закреплен у вас в личном кабинете. Подскажите, вам смс-уведомление пришло? - поинтересовался “сотрудник сотовой компании".
- Нет, не пришло.
- Сейчас ожидаем. Мне уже сказали, что вам пришло. Вам направлено смс-уведомление четырехзначное, там написано для восстановления, восстанавливает старый договор обслуживания, - уточнил голос.
На телефон пришло СМС-сообщение, в нем - код восстановления доступа к учетной записи портала Госуслуг с напоминанием: “Не сообщайте никому!” Сомнений в том, что сообщение пришло от портала, не возникло. В начале февраля женщина меняла пароль в Госуслугах.
Мошенник просил назвать код восстановления учетной записи. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Мужчина вновь поинтересовался, было ли получено сообщение? На отрицательный ответ попросил проверить папку с сообщениями. Женщина сослалась на старую модель телефона и свою неграмотность, сказав, что проверить сообщение может только когда завершится звонок.
- В таком случае я сейчас прерываю линию связи и в течение минуты наберу, - пояснил незнакомец и отключился.
Спустя пару минут раздался звонок с нового номера, после этого неизвестный звонил еще два раза с других номеров.
- Готовы диктовать? - нетерпеливо поинтересовался мужской голос в трубке. 
- Почему звоните с другого номера? - задала женщина резонный вопрос.
- Смотрите, это односторонняя линия связи, которая генерируется нашей системой. Я не знаю, с какого номера я с вами связываюсь, - ответил собеседник. 
Серовчанка спросила, в каком банке и на какую сумму на нее планируют оформить кредит? Собеседник не ожидал такого поворота событий, попробовал уйти от вопроса. Мужчине пожелали найти хорошую работу и на этом общение прекратилось. 
Полиция Серова просит не верить на слово незнакомцам в телефонах.  
"Уважаемые граждане, в целях безопасности настоятельно рекомендуем не общаться с неизвестными лицами, кем бы они ни представились. Не сообщайте личную информацию, коды, приходящие в СМС-сообщении на сотовый телефон. Знайте, что договоры, заключаемые абонентом с сотовыми операторами, не предусматривают ограниченного срока пользования номером. Мошенники запрашивают подобную информацию в целях получения доступа к вашему личному кабинету и оформления от вашего имени кредитов и микрозаймов. Будьте бдительны, не поддавайтесь на провокации, предупредите об этом близких и родных!" - обращаются к гражданам сотрудники МО МВД России "Серовский".

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных