Жители серовской пятиэтажки недовольны работой управляющей компанией “ВашСтарт”. Нарекания звучат из-за больших начислений за отопление по причине неисправности прибора учета, и предстоящего капитального ремонта крыши.
"Видимо, показания скакали"
Председатель совета дома №8 по улице Короленко
Любовь Рязанцева поделилась проблемой, которая волнует жителей дома в преддверии начала отопительного сезона. По словам женщины, в доме неисправен прибор учета теплоресурса. По словам женщины, руководитель управляющей компании “Ваш Старт”
Михаил Казаков в курсе, но ничего не предпринимает. Беседа с Любовью Ивановной состоялась 25 июня.
-
25 марта получили письмо от “Вертикали”, что у нас, на Короленко, 8, выводятся из коммерческой эксплуатации расходомеры по теплу - приборы учета. Казаков никак не отреагировал, и у нас теперь приходят по теплу квитанции за отопление как по среднегодовому. В январе и феврале были больше показания, даже больше чем по нормативу. К “Вертикали” нет никаких претензий, они все делали правильно, по закону, - отметила Любовь Ивановна. -
Люди ко мне идут с такими вопросами. В марте у нас меньше платежи были, в апреле - больше. Казаков в квитанции ставит букву “П” - прибор учета, и передает показания. С 16 февраля прибор учета не работает. Показания - из головы.

Женщина уточнила, что в апреле в доме проходило очередное собрание. Среди прочих люди задали
Михаилу Казакову вопрос по поводу неисправного прибора учета. По словам Любови Ивановны, в ответ прозвучало: “Я разберусь”.
-
До сих пор разбирается. Май закончился, июнь заканчивается. Как стоял прибор учета, так и стоит. У нас доступа в подвал нет, но известно, что он еще в подвале, на месте, - отметила старшая по дому.
Женщина считает, что прибор учета показывал больше потребленного из-за неисправности.
-
Видимо, показания скакали, он почему-то больше мотает. У нас показания больше, чем норматив. В мае потратили гигакалорий больше, чем в апреле. Нереальные суммы идут. Нам сейчас за горячую воду придут большие счета - вода горячая от отопления греется. Гигакалория, что по горячей воде, что по отоплению, одна и та же, - отметила Любовь Ивановна. -
Счетчик может на поверке до трех месяцев находиться, а может он вообще не годен для дальнейшей эксплуатации? Скоро включат отопление и все по новой пойдет.
Судя по квитанциям, житель одной из квартиры дома за отопление за май должен оплатить 3086 рублей. В апреле житель этой же квартиры за отопление платил 2868 рублей. В марте за эту услугу - 2405 рублей. В декабре за отопление он выложил из своего кармана 3678 рублей.
“Приборы сняли, увезли в Екатеринбург”
В понедельник, 1 июля,
Михаил Казаков отметил, что приборы учета были сняты и увезены в Екатеринбург в конце июня. Точную дату Михаил Васильевич не припомнил. На вопрос, почему приборы раньше не были отправлены на поверку, руководитель "управляшки" не ответил.
-
У них срок поверочного интервала должен закончиться в августе текущего года. Приборы сняли, увезли в Екатеринбург для дальнейшей поверки. Дальше будет видно. Если что-то выйдет из строя, сразу поставят на замену, - уточнил Михаил Васильевич. -
На каждом доме есть свои нюансы. Бывают сбои в электроэнергии, прибор учета несколько дней не считывается, соответственно, применяется среднее или нормативное показание. У нас на Короленко, 8 напрямую заключены договора с ресурсоснабжающей организацией, начисления все ведет “Вертикаль”. При сдаче на приемку прибора, ресурсоснабжающая организация проверяет, чтобы он не был вскрыт. Из головы показания не берутся. Прибор - электронный, все показания с него считываются.
Михаил Васильевич заверил, что к отопительному сезону прибор будет поставлен на место:
-
По договорным отношениям, у них в течение двух-трех недель должно быть все сделано. В июле прибор будет стоять на месте.
"Сидим и ждем, что будет дальше"

Еще один вопрос не дает покоя жителям дома. На пятиэтажке грядет капитальный ремонт крыши. Сейчас у дома мягкая кровля. Со временем она обветшала и местами протекает. У дома открыт свой спецсчет в Фонде капремонта. Необходимая сумма для ремонта мягкой кровли накопилась. Руководитель управляющей компании дал людям для ознакомления смету. Расчеты сделаны, как для ремонта крыши профильным листом. Сметный расчет вышел почти на семь с половиной миллионов рублей.
-
Дает локальную смету на капремонт, чтобы мы познакомились и начали готовить дом к капремонту. Надо провести собрание, проголосовать, вот он и выдает смету. У нас где-то восемь миллионов на счете дома, он списывает из них семь миллионов четыреста рублей, - пояснила женщина. -
Начала смотреть. У нас кровля мягкая, он дал смету, как на металлопрофиль. Там идет другой объем работ - установка стропил и других затрат, связанных для ремонта крыши. Если будет поменян вид крыши, то это должен быть проект, согласование. Никакого собрания, никакого согласования по смене с мягкой кровли на металлическую не было.
Старшая по дому уточнила, что руководитель управляющей компании на контакт не идет и многие работы на доме так и не ведутся.
- Он трубку не берет, уходит от вопросов. Он на нашем доме не работает. Собираемость на доме хорошая, должников на доме нет. А у нас абсолютно ничего не делается. Должна быть опрессовка, подготовка к зиме - этого ничего нет. Когда дом готовится к зиме, во время опрессовки должны быть объявления развешаны, чтобы люди были дома, так как опрессовка идет под высоким давлением и могут быть протечки и чтобы люди знали. Сидим и ждем, что будет дальше, - произнесла
Любовь Рязанцева.
Михаил Казаков внес ясность по поводу ремонта крыши. Мужчина отметил, что решение по виду крыши еще не принято. И какой будет кровля - мягкая или металлическая - решать жителям дома.
-
Крыша останется такой же плоской, только само покрытие будет металлическое, конструктив самой кровли не меняется. Жители сами определят, что они хотят. Плоская кровля имеет свои уклоны, она не совсем горизонтальная. Такая кровля бывает двускатная, просто у нее скаты небольшие, - пояснил Казаков. -
Плюс металлической кровли в долговечности. У мягкой кровли срок службы не более шести лет. Любой фонд капитального ремонта дает срок гарантии пять лет. Шиферная крыша это двадцатый век. Шифер сам по себе хрупкий, при обслуживании такой кровли он ломается. Металлический профиль, в смете указан 60-й профиль, - хороший металл. Но тут решать собственникам.
Руководитель управляющей компании уточнил, что к дому претензий нет. Платежеспособность у жителей неплохая. Опрессовки на доме закончатся до начала отопительного сезона.