Серов
13 °C
$80,22
90,38
Присоединяйтесь к нам:

“Нам хотелось копнуть какую-то глубину”. Авторы спектакля “Ж+М=..?” рассказали историю его создания

“Нам хотелось копнуть какую-то глубину”. Авторы спектакля “Ж+М=..?” рассказали историю его создания
Над спектаклем "Ж+М=..?" работали режиссер Варвара Сополева (слева) и драматург Леся Гура, обе из Санкт-Петербурга. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Премьера лирической комедии “Ж+М=..?” в театре драмы состоялась 18 апреля. С чеховцами работала режиссер из Санкт-Петербурга Варвара Сополева. На показ из Санкт-Петербурга приехала автор пьесы, драматург Леся Гура. После премьеры Варвара и Леся рассказали, как сложился их тандем и что они хотели постановкой рассказать серовскому зрителю.

До начала премьеры режиссер спектакля не стала раскрывать, что кроется за двумя буквами в названии спектакля. Зрителям самим стоит сделать вывод, о чем эта история.
В день премьеры Варвара рассказала, что с Лесей она познакомилась на одном из проектов в библиотеке имени Маяковского. Сейчас девушки вместе работают в колледже “Академия Достоевского”. О себе Леся Гура рассказала, что она родилась в Владивостоке, выросла в Краснодарском крае, там же получила образование и переехала жить в Санкт-Петербург. Драматург признается, что спектакль “Ж+М=..?” был специально написан для серовского театра. 
- Варвара поехала на “разведку” в январе. Рассказала мне про город, свои впечатления внутренние, какие-то видео ходила, снимала. Рассказала мне про труппу, рассказала вообще про взаимодействие с театром. Мы начали сочинять. Варвара была в Тюмени. Мы ночь проговорили и поняли тогда, о чем мы хотим сделать спектакль. Должна была быть комедия и место действия - салон. Получилось так, что не получилось с этим текстом поработать, и нужно было сочинить что-то на основе. В общем, только оставили салон из того текста и придумали все свое, - уточнила Леся Гура. 
Драматург считает, что получилась лирическая комедия. 
- Нам хотелось копнуть какую-то глубину и хотелось про нас сегодняшних поговорить, про вещи, которые нас окружают и становятся даже каким-то неким наваждением. Хотелось об этом, - отметила Леся. - Я смотрела очень много makeover-шоу, в котором как раз приезжает человек, берет женщину. Женщины отправляют запрос - у них какие-то проблемы в жизни. Со внешностью у них тоже, как вытекающая проблема. Стилист приезжает, начинает с ними работать. И меня так восхищало, какими счастливыми глазами женщина потом смотрит на этого мужчину в зеркало. И я такая: "Вау, классно!" Видимо, эти все шоу, казалось бы, очень поверхностные, они не про это, они про то, чтобы долюбить этого человека, дать ему что-то такое, поверить в него, сказать: "Посмотри, какой же ты удивительный!" И каждый человек удивительный. 

В результате общей работы появилась лирическая комедия. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Драматург отметила, что ей нравилось бывать в парикмахерских на рынках, где не только занимаются внешностью клиента, а еще идут разные диалоги о жизни. 
- Ты приходишь в эту парикмахерскую. Там проводишь какое-то время своей жизни и слушаешь, о чем говорят люди. А говорят они, как правило, о чем-то очень полезном, задевающем их. И это любопытно, - подчеркнула автор пьесы. - Изначально рабочее название спектакля было "О чем говорят в…” Но потом уже так вот додумали и придумали, что это "Ж + М = ..?"
Режиссер и драматург рассказали, что при работе над спектаклем шла совместная работа с актерами. В процессе что-то добавлялось в постановку.
- Я очень спокойно отношусь к этому потому, что текст могут где-то редактировать, обрезать или что-то добавлять свое. Когда актер добавляет что-то свое, для меня это признак того, что он живет. Я спокойно к этому отношусь, потому что пьеса - это рабочий материал для театра, - отметила Леся.
На вопрос о том, будет ли представлен спектакль на фестивалях и хотелось бы получить награды, драматург ответила, что для начала постановка должна ”прижиться” в театре.
 - Чтобы на него ходили, чтобы артисты хотели его играть, все остальные хотели его как-то поддерживать. Вообще, я знаю, что в планах у директора есть куда-то отправлять этот спектакль на фестиваль, но есть технические тоже моменты с экраном, зависит от того, насколько другие площадки могут принять это, - подчеркнула Леся Гура. - Вот я сегодня смотрю спектакль, я понимаю, что это работает. Это рабочий, нормальный спектакль. В этом и есть амбиция. Потому что ты можешь сделать спектакль. Сейчас я понимаю, что в какой-то момент я набрала какую-то силу внутреннюю, как режиссер. И я понимаю, что то, что я делаю - это работает. 

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных