Михаил Шульмин называет себя бывшим перевозчиком пассажирских маршрутов. Мужчина рассказал, что озвучить свое мнение он решился на фоне постоянных жалоб в соцсетях на местных перевозчиков. Также поводом для разговора стал появившийся в городе муниципальный маршрут №9 с регулируемым тарифом и фиксированной ценой проезда в 25 рублей.
Напомним, автобус до 2-й Молочной с фиксированной стоимостью проезда должен был выйти
на рейс с 13 января. Из-за проблем с маршрутом №9-а
в декабре прошлого года, автобус №9 начал курсировать до 2-й Молочной
с 29 декабря.
-
Читая соцсети, жалобы есть практически на все автобусные маршруты: “Не доходит”, “Не доезжает”, “Людей не хватает, заболели”, “Подменить нечем”. Несправедливо ругают предпринимателей. Тут не только их вина. Может быть, они (перевозчики) жаловались, но недостаточно. Администрации тоже упрек есть - она их (перевозчиков) не слышит. Может слышит, но делать ничего не хочет. Считаю, что муниципалитету стоит обратить внимание на местных, - отметил Михаил Сергеевич. -
Я здесь родился, я вырос здесь, видел как за 20 лет перевозки менялись. Сейчас хвалят перевозчика, который получает такие деньги, которых на всех может хватить. Люди - это ценный ресурс, который у нас есть. Администрация делает все, чтобы выжить предпринимателей, чтобы люди уезжали в большие города работать. Ругать перевозчиков людям можно. Может быть, есть за что, но когда сравнить - вот пришел перевозчик, который “сидит” на льготном транспорте, на субсидиях федеральных и областных, и перевозчики, которые “барахтаются”. Они реально побираются - школьные автобусы 10-летней давности покупают, потому что другой уже не под силу купить. Народ должен видеть, что сегодня, чтобы нормальное транспортное обслуживание организовать, нужна поддержка государства.
Под поддержкой государства
Михаил Шульмин имеет ввиду разнообразные программы, которые существуют для поддержки предпринимателей-перевозчиков. Среди них - льготные кредиты, помощь в покупке транспорта и другие.
-
Программ очень много. Последняя программа - программа федерального субсидирования 30%. В нее попали Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск. Сам перевозчик в нее войти не может, его муниципалитет должен включить, - уточнил собеседник. -
Для Серова “Меридиан” купил транспорт по госпрограмме за 30% стоимости, не за десятки миллионов - уже удар по местным перевозчикам. Субсидию им ("Меридиану") платят, судя по госзакупкам, по торгам, 30 тысяч в день. Это можно было на оставшихся четырех перевозчиков разделить, они бы еще год “пробарахтались”, а сегодня платят одному - иногороднему.
ООО "Меридиан" - перевозчик, выигравший контракт на работу по маршруту №9 в Серове.
Об обновлении автопарка в Краснотурьинске коллеги из “Вечернего Краснотурьинска” писали летом 2023 года. Субсидию на покупку двух автобусов получил перевозчик ИП Пастух.
В приобретение двух “ГАЗелей Бизнес” предприниматель вложил 30% собственных средств. Новые микроавтобусы с безналичной оплатой вышли на маршрут №100 Карпинска 1 апреля прошлого года.
Обновление автопарка произошло в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные дороги”.

Шульмин считает, что поддерживать нужно все городские маршруты:
-
Сегодня в совокупности все, кто платит налоги, скидывается на эту субсидию для одного единственного маршрута. Хотя, можно было, наверное, какие-то подходы найти. Я не специалист в муниципальной сфере, но какие-то моменты есть субсидирования, и можно было эту сумму на троих (перевозчиков) раскидать и с них что-то спрашивать. Как сегодня спрашивать идеальные перевозки на Птицефабрику, ГРЭС или на “восьмерке”, когда, ребята, вы не даете ни копейки, не помогаете новым транспортом?
Рассуждая на тему общественного транспорта в городе, Михаил Сергеевич обратил внимание на состояние местных автобусов.
-
Муниципалитет крайне не дорабатывает. Если они хотят оставшихся в Серове перевозчиков потерять, им надо делать все, что они сейчас делают. Купили два новых автобуса... Сбой рейсов. Сыпется старый транспорт. Они (администрация) поставили под забор два новых автобуса. Местные перевозчики просили дать их в аренду. У нас, такое ощущение, делают во вред. Купили, поставили под забор. Для чего? - задался вопросом мужчина. -
Упрек есть администрации за эту недоработку - сферу развалили до невозможности. Ни одного перевозчика не включили в программу поддержки, ни в обновление автопарка. Они не мешают может последние три года, но при этом все перевозчики упали на колени. Автобусы даже техосмотр пройти не смогут. У них износ деталей естественный. Больше 10 лет автобус эксплуатировать не нормально, а сегодня средний возраст автобуса больше 10 лет. Довели до такой степени.
По словам Шульмина, он советовал предпринимателям-перевозчикам обратиться в мэрию и озвучить проблемы.
-
Сколько говорил предпринимателям - почему не ходите к главе города, не доносите свою позицию? Может, по наслышке слышал, но не знал этого досконально? По “девятке” пример. Чего людей мучить? Пришли, сказали - маршрут останавливаем, примите меры регулирования. Тут же найдены деньги на два новых автобуса - почти 14 миллионов рублей. Деньги найдены на субсидию, - отметил собеседник.
Обсуждая состоявшийся конкурс на выбор перевозчика для маршрута №9, Шульмин подчеркнул, что ни один серовский перевозчик не заявился на торги. По мнению мужчины, это произошло из-за отсутствия ресурсов у предпринимателей.
-
Если в конкурсе будут такие требования выставлять: “Автобус только такого класса, только с инвалидной загрузкой”. Может, если один такой автобус ставить, то кто-то бы и заявился, но когда два таких автобуса ставят, это для любого предпринимателя местного рентабельность срубает за целый год субсидий. Ни один серовский перевозчик не заявился в конкурс. Значит, у них нет ни ресурсов, ни возможности в обслуживании. Довели до такого, что они не в состоянии эти конкурсы вытягивать. Считаю, что больше диалога должно быть, - отметил Шульмин. -
Единственный из чиновников, который за это радеет - Вервейн (управляющий администрацией Северного управленческого округа
Александр Вервейн, - прим. “Глобус”).
На совещании достаточно жестко говорил: “Почему транспорт в городе не обновляете? Никто за 7-8 миллионов его не купит, он здесь не окупается. Почему не включаете в программу?” В ответ: “Мы включились на следующий год”. Я сказал: “На какой год? 2025? У вас до 2025 никто не дотянет”.
Одно из совещаний, на котором встречались местные перевозчики, глава города
Василий Сизиков и
Александр Вервейн, проходило
в апреле прошлого года в здании мэрии.
- Тут и предпринимателям надо не молчать, и администрации побольше внимания обратить. Если, конечно, заинтересованы в местных перевозках. Проще своих сохранить, которые худо-бедно работают, чем… Местные еще с каким-то штатом людей есть пока. Из-за этого, как минимум, надо спасать. Не важно, как он тут работал. Вы с него, самое главное, спросить не можете. Вы ему ничего не платите. Вы сегодня ему дали свидетельство на право перевозок, а он завтра отказался. А контракт - это обязанность перевозок. Перевод на контракт - это какой-никакой выход. Я бы не хотел, чтобы предпринимателей так ругали. А предпринимателям совет - просто собраться и донести позицию свою, - подчеркнул Шульмин.