Поломка в новом автомобиле, купленном в автосалоне Серова, переросла в судебные тяжбы длиною в два года. Владелец автомобиля - руководитель службы участковых уполномоченных полиции Карпинска подполковник Артем Коваль. Конфликт вылился в общественное пространство после того, как о ситуации написали областные СМИ со слов представителя автосалона, который рассказал, что 30 сентября в салон владелец пришел в форменной одежде и в сопровождении сотрудников полиции Серова. В автосалоне считают, что им владелец остался должен 300 тысяч рублей.
История началась в июле 2020 года. Версию произошедшего рассказал представитель автосалона. Мужчина попросил не называть свое имя в СМИ. Собеседник опирается на исковое заявление, которое составил владелец автомобиля. Мужчина пояснил, что прошел некий отрезок времени, некоторые даты и факты он боится назвать неточно.
Ответчиком в иске является ООО “Мираж”. Истец - владелец автомобиля
Артем Коваль. Автосалон предоставил редакции копию искового заявления и решение суда.
-
Обращаю внимание. Пандемия. Цены на автомобили подскочили. Все продавали автомобили только в “допах”. Он купил Chery Tiggo 4 без допоборудования, с хорошим кредитом. Машина стоила миллион двести - рекомендованная цена. Там не было ковриков за 100 тысяч и прочего. У нас он покупал второй автомобиль. Было все лояльно, - начал рассказывать собеседник.
“В пределах пробега 30 000 километров, то есть в августе 2021 года, на приборной доске стали появляться неисправности, и при обращении в дилерский центр при очередном техническом обслуживании (ТО) ошибки удалили через компьютер. После прохождения ТО 24.08.2021 года ошибки снова появились, и в тот же момент времени истец стал чувствовать, что-то не так с коробкой передач, при небольшой скорости и на кочках машина стала дергаться”, - такими словами в исковом заявлении описана проблема.
Также в документе истец акцентирует внимание на обращения в дилерский центр 25 января и 23 июня 2022 года. Ошибки ему удаляли через компьютер, а по поводу неполадок объясняли: “роботизированная коробка передач и такие переключения для такой коробки передач нормальное явление”.
Из иска следует, что 9 сентября 2022 года владелец автомобиля приехал в автосалон Серова на гарантийное обслуживание. Причиной стала “вибрация автомобиля при проезде на малой скорости дорожных препятствий”.
-
Гарантия пять лет на автомобили, но на какие-то агрегаты по-разному. Непонятно было изначально - какой агрегат у него сломался. Это заняло время. Плюс, 2022 год - это у нас начало СВО. Ценники на “тачки” еще взлетели и он этим решил воспользоваться. Говорит: “Вы не успели. По закону “О защите прав потребителей” мне давайте новый автомобиль”. Новый автомобиль уже стоит два миллиона. Он в этом иске просит замену автомобиля и 200 тысяч за уплаченные проценты, - уточнил представитель компании. -
Мы его официально пригласили сюда (в автосалон). У нас нет подтверждающих документов о том, что мы ему предложили 300 тысяч рублей. Это было устно и никак не можем доказать. Он сказал, что ему деньги не нужны и он хочет автомобиль гораздо выше класса.
“Это был не гарантийный ремонт”
На время ремонта иномарки Ковалю дали подменный автомобиль. Как говорят в автосалоне, пока шли ремонтные работы, проблем с владельцем машины не было. Претензии начались, когда ремонт затянулся более чем на 45 дней.
-
Как только он посмотрел, что мы вышли за рамки срока ремонта, по закону это 45 дней, он сразу прислал письмо. Законный срок 45 дней. Мы сделали за 48. По уму, нам надо было с ним подписать бумагу, что он согласен, что работы займут больше времени. Мы думали, что нормально общаемся. В итоге - имеем что имеем, - рассказал мужчина.
Затянувшиеся работы в автосалоне объясняют разными причинами.
-
Он машину оставил. Уехал. Автомобиль включаем - ошибок нет, едет нормально. Звоним, спрашиваем: “При каких обстоятельствах?” Он: “Да, да. Приеду покажу. Приеду через неделю”. А время идет в рамках 45 дней. Пока разобрались, что это за деталь, пока заказали из Москвы, пока доставка, пока подумали, что с этим можно сделать. Так 45 дней и прошло. Закону “О защите прав потребителей” это без разницы. Но. Это был не гарантийный ремонт. Это было наше решение починить ему автомобиль, - уверяет сотрудник компании. -
Мы машину починили, она была готова к эксплуатации. Когда мы ему написали, он не поверил, что автомобиль готов. Была экспертиза. Все ему показали, выехали на трассу. Показали диск сцепления, который снимали. Распилили. Есть видео, на котором видно, как из него сажа вываливается. Мужчина с этим не согласился, пошел в другие суды.
В салоне уточняют, что мужчине рассказали причину поломки. Сломался диск внутри коробки, на него производитель дает гарантию три месяца. Этот диск можно сжечь при неправильной эксплуатации машины.
-
Он его сжег, что доказано экспертизой. Мы предлагали дешевую экспертизу местных и тагильских экспертов, тысяч за 20-30. Он сказал: “Хочу государственную экспертизу, из Екатеринбурга, за 100 тысяч”. Экспертиза прошла, мы за это заплатили. Наши затраты - это адвокат, экспертиза. Год назад и сейчас 100 тысяч - это разные 100 тысяч. Экспертиза оказалась на нашей стороне, - уточнил собеседник. -
Суть всего судебного дела строится на том, что он говорит: “У меня машина начала плохо работать, хочу новый автомобиль”. Это его вина, мы диск заменили, поменяли за свой счет. Потому что нам проще сделать так, чем потерять лояльность клиента. Не знали, что получим такое отношение.
Сотрудник ООО “Мираж” рассказал, что могло привести к поломке машины: неправильная эксплуатация автомобиля, пробуксовка в грязи. Не вовремя поменянное масло. Как уверяют в автосалоне, мужчине предлагали сменить жидкость, якобы, он отказался.
"Это длилось где-то полтора года"
Дело в Краснотурьинском городском суде рассматривала судья
Татьяна Семкина. Решение было вынесено 4 сентября 2023 года. Иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы убытков, неустойки, компенсации морального вреда остался без удовлетворения.
-
Это длилось где-то полтора года. Он прошел все суды от Краснотурьинска до Екатеринбурга и Челябинска, - говорит представитель автосалона.
Все это время автомобиль находился в автосалоне. По подсчетам сотрудников фирмы, он простоял в боксе 600 дней.
-
Пока автомобиль стоит здесь, мы несем за него ответственность. У нас в заказ-нарядах с 2014 года написано, что если машину не забираешь с момента, как сказали, что ее пора забирать, платишь 200 рублей в сутки. У него на руках есть такие заказ-наряды. Он проходил не первое техобслуживание. Все клиенты под этим подписываются. Территория стоит денег. За эти 600 дней у него “накапало” 130 тысяч рублей, - уточнил собеседник.
“Мы же не можем препятствовать людям в форме”
Представитель автосалона уверяет, что владелец машины несколько раз звонил мастеру-приемщику и говорил, что хочет забрать машину.
-
Говорил: “Я приеду”. Потом говорил: “У меня жена приедет”. Так никто и не приезжал. Я всем сказал, что, раз у нас с ним такие судебные тяжбы, то все обращения от него письменно. Чтобы не было такого - с ним один раз договаривались, он ничего не подписал. Сейчас никаких устных договоренностей, - подчеркнул собеседник. -
За время суда он поменял адвоката. Думал, что это стопудовый выигрыш - так можно полтора миллиона получить. У него на странице “ВКонтакте” был репост на страницу, как вернуть через плохую покраску деньги и как на этом заработать. Он в момент, когда делали экспертизу по коробке, по движущимся элементам, просил экспертов сделать экспертизу по покраске. Те ему сказали: “Это не заявлено в иске”. Он искал любые способы, как должен вернуть тачку за миллион двести, чтобы получить тачку за два миллиона.
За своей машиной Артем Васильевич приехал 30 сентября 2024 года - с сотрудниками полиции Серова.
-
30 сентября в 18.40 приходит Коваль, участковый, ОБЭП. Что весьма странно. Коваль находится в форме (в форме сотрудника полиции, - прим. "Глобус")
. Мне позвонили сотрудники. Я приехал. Спросил: “В чем проблема? Мы готовы автомобиль отдать, только подпишите документы. Я знал, что вы за ним когда-нибудь явитесь. Вот, распечатаны документы”, - рассказал мужчина. -
Он сказал: “Я с этими документами не согласен, все неправильно, суд - это был цирк, ты сам все это знаешь.” Якобы, все суды, которые мы прошли, мы “купили”, лишь бы ему полтора миллиона не отдавать.
Сложившаяся ситуация вызывает у сотрудников автосалона удивление.
-
Мы не препятствовали отдать машину - приходи, подпиши документы. Я бы понял, если бы он пришел и сказал: “Документы мне не нравятся, вы все не нравитесь, я вызываю ментов”. Другое дело - когда приходит подготовленный, с ребятами в форме и требует отдать машину. Мы же не можем препятствовать людям в форме. Он своего добился. Есть протокол, где написано, что ему отдали на ответственное хранение. Машину он отдать не может, а пользоваться ею может, - уточнил работник автосалона.
Снова суды?
После случившегося ООО “Мираж” решило обратиться в прокуратуру.
-
Сейчас пишем письмо в прокуратуру, просим дать правовую оценку действиям Коваля. Надеемся, что он оплатит деньги за стоянку и нам не придется идти с этим опять в суд и привлекать полицейских, которые содействовали тому, что он не хотел подписывать бумаги, - отметил мужчина.
По словам представителя салона, Коваль им должен выплатить 170 тысяч рублей за судебные издержки и 130 тысяч - за стоянку.
-
У нас к нему нет претензий. Пытались полюбовно решить, досудебно. Он тогда хотел новый автомобиль с разницей в цене - миллион. Готовы были дать ему вместо миллиона 300 тысяч и не идти в суды. Суд - это стресс, это нужно тратить свое внимание, время. Цель бизнеса - думать, как заработать деньги, а не как посудиться... Он забрал машину, считает, что победил. Он чувствует, что ему ничего не будет. Я хочу показать, что он подставил серовских коллег. Не нужно помогать неправым людям. Где жадность, там и глупость. Урок из всей истории - больше подписывать документы, - подчеркнул сотрудник автоцентра.
Идут проверки
История вместе с записями камер наблюдения попала на страницы многих СМИ.
После случившегося автосалон написал заявление на имя генерального прокурора РФ
Игоря Краснова. В обращении владельцы бизнеса просят принять меры прокурорского реагирования и дать правовую оценку действиям сотрудников полиции.
Владелец автомобиля
Артем Коваль от комментариев отказался. Корреспонденты “Глобуса” звонили Артему Васильевичу 9 октября. Мужчина не дослушал фразу и завершил звонок словами: “Без комментариев”.
В межмуниципальном отделе МВД России “Серовский” рассказали, что по данному факту началась служебная проверка.
Серовский городской прокурор
Антон Купцов подтвердил, что документы в местную прокуратуру уже поступили.
-
Обращение принято, будет рассмотрено в установленные законом сроки. По результатам рассмотрения будет дана оценка правомерности или неправомерности сотрудников полиции, - уточнил Антон Сергеевич.