Серов
-12 °C
$90,31
94,89
Присоединяйтесь к нам:

“Кому платить и за что?” Серовчане пожаловались на бездействие управляющей компании “Градмаш”

“Кому платить и за что?” Серовчане пожаловались на бездействие управляющей компании “Градмаш”
По словам жителей дома, в нем часто меняются "управляшки". Очередная появилась в августе прошлого года и то, на бумаге. Все проблемы дома люди решают сами. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

Жители двухэтажного дома №1-а по улице Малыгина сами подготовили здание к зиме. Своими силами убирают территорию у дома от снега. На свои деньги нанимают электриков. В данной ситуации людей возмущает, что у дома есть управляющая компания “Градмаш”, которая появилась в августе 2024 года. Люди говорят, что она есть только на бумагах. Где находится офис компании, куда передавать заявки - жители не знают. 

Подобная ситуация произошла с жителями дома №18 по улице Парковой. О проблемах дома мы рассказали в декабре прошлого года. Прочитав публикацию, жители дома с улицы Малыгина поделились своей историей. 
По словам серовчан, в их доме несколько месяцев не было управляющей компании. О появлении компании “Градмаш” люди узнали из квитанций.

“Дом старый, ремонта требует”

Двухэтажный восьмиквартирный дом №1-а по улице Малыгина построили 65 лет назад. Жители дома рассказали, что у них часто меняются управляющие компании. Люди считают, что это происходит из-за состояния дома - он требует постоянного ухода и ремонта. Как пережиток прошлого, у подъезда висит пустой информационный стенд одной из предыдущей "управляшки".
По словам жителей, фундамент дома разрушается, необходимо сделать косметический ремонт фасада. В подъезде угрожающе скрипят старые деревянные полы и их бы не мешало заменить. В тамбуре дома необходимо установить светильник. Из недавнего ремонта люди назвали сделанный козырек над входом в подъезд и капитальный ремонт крыши. Снег во дворе дома люди чистят своими силами. Для этого люди купили бензиновый снегоуборщик. 
Жители рассказали, что в их доме часто меняются управляющие компании. Причиной этому - состояние здания. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Жители дома рассказали, что за август они получили квитанции с непонятными суммами.
- Была одна управляющая компания, они от нас отказались - дом старый, ремонта требует. Потом нас “Веста” (компания “Серов Веста”, - прим. “Глобус”) взяла, тоже отказалась. Мы были ничейные. Нам за содержание жилья ничего не приходило, - рассказала жительница дома Любовь Матросова. - Потом - раз, квитанция пришла на 5 тысяч рублей. За что? Почти 4 тысячи - за содержание жилья. 
С августа прошлого года людям стали приходить квитанции на оплату услуг компании "Градмаш". Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Любовь Григорьевна уточнила, что квитанции с новыми суммами стали приходить с августа 2024 года. Внимательно изучив платежку, люди узнали, что в доме появилась управляющая компания “Градмаш”. 
- На Госуслугах пришло письмо, что прошло собрание, что все проголосовали, хотя никакого собрания не было. Кое-как нашли эту компанию в интернете. Нам сказали, тут (в Серове, - прим. "Глобус") никого нет - ни слесарей, никого, - отметила женщина. 
По словам жителей, в доме всего одна муниципальная квартира из восьми. Если бы было собрание, то люди такое событие не пропустили. 
Любовь Матросова показала, что в доме есть много проблем, но кто их будет решать, женщина не знает. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Летом многоквартирные дома готовят к отопительному сезону. Опрессовкой и прочими необходимыми процедурами в основном занимаются управляющие компании. Свой дом жители к зиме готовили сами.
- Дом никто к зиме не готовил. Новая управляющая компания ничего не делала. Осенью всем домам отопление включили, нам - нет. Позвонили в “Вертикаль”. Сказали: “Берите на себя ответственность и подключайтесь”. Сами подключали. Сам воздух спускал,  - подчеркнул житель дома, который попросил не называть его имя в СМИ.

- Мы согласны платить, но что входит в содержание жилья? Мы сами убираем, сами моем. Кому платить и за что? Мы согласны платить, но что-то они (“Градмаш”, - прим. "Глобус") должны нам делать, - отметила Людмила Матросова.В доме никто не появлялся. Лесенка упала - мы сами ее сделали. Фундамент разваливается - трещины сами замазываем. Куда звонить - не знаем. По телефону из квитанции звонили, не смогли дозвониться. А в Серове их нет. Сами вызвали за свой счет электриков, сделали на первом этаже свет. Все, что в доме делается, все за наш счет. 
Жители считают, что как только в доме появляется новая управляющая компания, ее представители должны приехать, представиться и рассказать, как будут работать. 
Свет в подъезде люди отремонтировали за свой счет. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"

“Он - как дом-невидимка”

Среди прочих претензий люди высказали недовольство горячей водой.
- Чтобы помыться, надо пропустить воду - ждать минут 40, если не больше. Вода идет от котельной. В котельной говорят, что у нас все нормально, а вода из горячего крана бежит холодная. Особенно, в субботу и воскресенье, когда каникулы у детей, в 6-7 утра включишь воду и из горячего крана просто идет ледяная вода, - отметила Любовь Григорьевна. - Чтобы на втором этаже была горячая вода, должен первый этаж воду пропустить. Приходили в кочегарку, нам сказали - пишите в прокуратуру, у нас все нормально, у нас стоит градусник. У нас воду горячую отключают с 1 июня и по 15 сентября. Интернат закрывается. Котельной не выгодно для одного восьмиквартирного дома работать. На все лето отключают воду. По графику пишут, что котельная №7 - отключение, допустим, с 1 по 15 июня, на две недели, а воды нет три с половиной месяца.
Дело в том, что дом подключен к котельной, которая отапливает соседнюю с ним школу-интернат.
Люди купили снегоуборщик для уборки придомовой территории зимой. Фото: Анна Куприянова, "Глобус"
Главный инженер серовского представительства теплоснабжающей компании “Вертикаль” Александр Карпычев уточнил, что жалобы от жителей дома в их адрес не поступали.
- Насколько я помню, заявок с этого дома не поступало. Пусть заявку сделают в диспетчерскую службу. Мы никому никогда не отказываем, стараемся все заявки отработать, - отметил Александр Юрьевич и рассказал о причинах отключения воды в доме на три месяца. - Котельная №7 работает только на школу-интернат. По какой-то причине, раньше кто-то решение принял и дом был подключен к этой котельной. Отключение воды на лето - вынужденная мера и, когда дом в старые времена подключался, все об этом были уведомлены. 
В управляющей компании “Градмаш” признались, что в этот дом они не приезжали ни разу.
- Не ездили на него и не работали ни разу. Почему ни разу не работали? Ни одной жалобы ни разу не было. Мы к нему подъезжали, посмотрели, что это такой дом, но не работали. Мне документы передали в сентябре. Он - как дом-невидимка. Приедем и сделаем, что людям нужно. Завтра же с утра (общение с представителем "Градмаша" проходило 14 января, - прим. "Глобус") приедем и сделаем все, - заверила мастер компании Светлана Нелогова.
Управляющая компания назвала дом №1-а по улице Малыгина "домом-невидимкой". Фото: Анна Куприянова, "Глобус"


Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных