Серов
-4 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

«Если нам звонят, значит нас где-то ждут». Радиотелефонист пожарной части о трудовых буднях и повседневной жизни

«Если нам звонят, значит нас где-то ждут». Радиотелефонист пожарной части о трудовых буднях и повседневной жизни
Марина Ирасик работает в 56 пожарно-спасательной части одиннадцатый год, восемь из них - в должности радиотелефонистки. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

Синяя форма, погоны сержанта внутренней службы, шеврон «МЧС России. Федеральная противопожарная служба» на плече, нашивка с фамилией «Ирасик М.А.» на груди. Марина Ирасик на дежурство заступила утром 5 декабря. И передаст смену только утром следующего дня. Марина Анатольевна – радиотелефонист 56 пожарно-спасательной части. 

Марина Ирасик урожденная серовчанка. Училась в школе №11. После окончания 9 классов поступила в училище №128. Получила профессию продавца.
Хотела быть продавцом, – говорит девушка. – Года четыре я отработала продавцом, пока училась на заочном. А потом решила, что нужно что-то в жизни менять и пошла учиться дальше. Потом судьба улыбнулась и устроилась работать сюда, о чем нисколечко не жалею. 
Заочное обучение Марина проходила в серовском филиале Уральского государственного лесотехнического университета. После был Уральский государственный экономический университет, который закончила по специальности «Экономика труда и управление персоналом».
В 56 ПСЧ Марина Ирасик работает одиннадцатый год: «Пришла узнать, есть ли должность. Так и попала сюда».
Изначально меня приняли на должность старшины, обязанности как у завхоза. В этой должности я проработала полтора года. Потом перевели на должность радиотелефониста, – вспоминает Марина Анатольевна.

Стрессоустойчивость и внимательность

Радиотелефонистом Марина Ирасик работает уже восемь лет. В ее обязанности вход прием звонков, обработка поступающей от граждан информации, отправка караула на место вызова.
– Сообщаю начальству о пожаре и в Отряд противопожарной службы в Краснотурьинск. Сообщаю о пожаре всем службам жизнеобеспечения – полиция, Скорая помощь, газовики и электрики. Обязательно сообщаю о вызове в систему «112», чтобы они тоже были в курсе. Когда машины приезжают на пожар, жду от них информацию. От этой информации зависят дальнейшие действия. Если, не бай Бог, есть пострадавшие, сообщаю в Скорую помощь о необходимости дополнительных автомобилей, – Марина рассказывает алгоритм действий радиотелефониста при поступлении сообщения о пожаре.  
На стене, напротив рабочего места радиотелефониста, большая карта Серова испещренная точками – это отмечены пожарные гидранты. Радиотелефонист в ходе тушения пожара ориентирует огнеборцев, где находится ближайшая точка водозабора. 
На карте точками отмечены пожарные гидранты. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"
– Караул непосредственно контактирует со мной. Я им говорю, где пожарный гидрант, где ближайший пожарный водоем, – отмечает Марина Ирасик.
Человек, который звонит по номеру 01, слышит голос радиотелефониста. Всего в 56 ПСЧ их четверо – в каждом из четырех караулов. Дежурят сутки через трое. На посту каждый находится 24 часа. Марина Ирасик работает с третьим караулом.
Несмотря на то, что на работе приходится находиться целые сутки, Марина отмечает, что труднее скорее морально, чем физически.
– Все люди проходят через меня, а люди разные. Кто-то начинает кричать, его надо успокоить. Кто-то наоборот, замыкается, его нужно разговорить. Здесь нужно быть одновременно и психологом – люди разные и ко всем нужно найти подход, – говорит Марина Анатольевна. – Нам нужно у людей получить определенную информацию – есть ли пострадавшие, может ли кто-то оказаться внутри. У большинства людей паника. Они кричат, просят приехать быстрей, но при этом еще не назвали адрес, не сказали, что случилось. 
Стрессоустойчивость и внимательность – два качества, которыми, по мнению Марины Ирасик, должен обязательно обладать радиотелефонист.
Особенно в памяти у Марины Ирасик отложился ее первый вызов:
– Это было ДТП с погибшим. Не знаю почему, но первая гибель у меня в голове отложилась сильно. Был человек и его не стало. До того, как я устроилась работать сюда, я не задумывалась о таких моментах, – говорит Марина Анатольевна
Еще один тяжелый рабочий день, запечатлевшийся в памяти радиотелефонистки, был в 2015 году: «За сутки было три пожара, разница в них была минут 10. И масштабы большие. Мы поднимали всю нашу часть».

По ту сторону телефона

Однажды Марине пришлось оказаться по другую сторону телефонного провода. 
– Это был мой выходной день. Двухэтажный деревянный дом. Мы на втором этаже. А возгорание было на первом, – вспоминает Марина Анатольевна. – Было это в начале одиннадцатого часа вечера. Мама учуяла запах, говорит: «У кого-то что-то горит». Папа пошел проверять – из квартиры шел дым. Сначала папа попытался сам дверь открыть, ничего не получилось. Рисковать мы не стали, так как дом деревянный, я сразу позвонила в пожарную и сообщила. Насколько помню, тогда мужчина с сигаретой уснул и у него загорелся матрац. У него вскрывали двери. Я вывела соседей из дома, просто постучала к ним, говорю: «Давайте выйдем на улицу, потому что неизвестно, что там». Вышли, ждали, когда пожарные скажут, что можно обратно возвращаться. Возгорания как такового не было, процесс этот только начинался. То есть сообщили вовремя. Мужчину пожарные разбудили, матрац вытащили. Все живы, здоровы. Никто угарным газом не отравился.

Девушка отмечает, что в подобных ситуациях важна каждая минута и промедление недопустимо. На этом фоне у Марины Анатольевны вызывает вопросы поведение многих граждан, которые в век информационных технологий стремятся скорее запечатлеть пожар на фото и видео при помощи телефонов, чем позвонить в пожарную часть при помощи того же гаджета.
– Нет чтобы позвонить, сообщить о происшествии, люди начинают снимать, выкладывать в соцсети. А в таких случаях дорога каждая минута, – говорит Марина Анатольевна. – Конечно, если пожар происходит где-то в центре города и его видят много людей, то звонков поступает столько, что мало двух рук, чтобы ответить. А если пожар где-то на окраине, то бывает, что кто-то мимо проезжал, увидел и позвонил. При этом человек может даже не знать адреса. Мы выезжаем в этот район и обследуем его, ищем пожар. За мою смену максимум было 5 пожаров. Но все зависит от сезона. Весной просто ажиотаж – горит сухая трава, люди прибираются на приусадебных участках, жгут мусор. У нас ребята просто в гараж не заезжают, с вызова на вызов. Все зависит от сезона и случая. Бывает и такое, что сутки без звонков. Если нам звонят, значит нас где-то ждут.
«Если наш телефон молчит, значит в городе все в порядке», – говорит Марина и тут же поправляется, что есть еще полиция, где телефон, наверно, вообще не умолкает.
Со временем работа начала откладывать определенный отпечаток на повседневной жизни. Марина стала осторожней относиться к потенциальным источникам пожарной опасности. 
– Наверно процентов 70 людей, когда выходят из квартиры, могут зарядку от телефона оставить включенной в розетке, газ не перекрывают. До того, как я устроилась сюда, я также делала. Сейчас мне при выходе из дома, даже газ надо перекрыть, - отмечает Марина.

Семья, спорт и мечты о Париже

В работе Марину поддерживает супруг Юрий. Свадьбу они сыграли не так давно – 20 марта 2020 года.
Юрий и Марина сыграли свадьбу в марте 2020 года. Фото из личного архива Марины Ирасик
Отдохнуть от трудовых будней Марине помогают занятия спортом. Какому-то конкретно виду спорта предпочтение она не отдает, занимается фитнесом.
Как у любого нормального человека у Марины есть мечта. Она хочет побывать в Париже.
– Хочется – романтический ужин, Эйфелева башня... Конечно, в мечтах должны чирикать птички, играть музыка. Но знакомые там были, говорят, что никто там не чирикает, не поет, – улыбается девушка.
Марина с родителями Анатолием Степановичем и Еленой Анатольевной. Фото из личного архива Марины Ирасик

Новый год и другие праздники

Марина Ирасик – единственная представительница прекрасного пола в коллективе 56 пожарно-спасательной части.
– Мне кажется, что я здесь своя. В коллективе приняли сразу. Со всеми сразу нашла общий язык, каких-то трудностей не было. Ребята здесь все хорошие. Вот 23 февраля мне посложней, – смеется Марина. – Первые годы я пыталась каждому из своего караула подарить подарочек. Но потом решила проще – небольшой праздничный стол с чаепитием. А они меня, конечно, 8 марта радуют. Всегда дарят мне цветочки, сертификаты – в основном спрашивают: «Куда купить?»
Приходилось Марине Анатольевне дежурить и в новогоднюю ночь. Причем, неоднократно.
– Когда бьют куранты люди начинают запускать хлопушки и везде срабатывают пожарные сигнализации. Два раза я уже дежурила в новогоднюю ночь, всегда ребята в 12.00 где-нибудь на выезде. Везде срабатывают пожарные сигнализации и все забывают отзвониться и сказать, что у них ничего серьезного не происходит – все встречают Новый год. А нам по долгу службы приходится ехать и проверять. В мою смену в новогоднюю ночь серьезного ничего не было, – говорит Марина.
Грядущий Новый год Марина Ирасик встретит дома. Первая смена в 2021 году выпадает у нее на 2 января.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных