но и Индии, и Бразилии, и Южной Корее. Да и Иран вот, по количеству научных публикаций
сравнялся с Россией.
ЙОШКАР-ОЛА, 25 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин назвал «чрезвычайно опасным» участие иностранных фондов и институтов в российском образовании.
«У нас ведь воспитанием не только дошкольным, но и школьным занимаются все, кто угодно — фонды какие-то иностранные лезут, кого-то финансируют», — выразил недовольство глава государства на заседании «Форума действий. Регионы».
По его мнению, «мы, конечно, должны быть открыты всему новому, но эти фонды совершенно не сообразуются с нашими традициями, культурой». «Это чрезвычайно опасная вещь», — уверен Путин.
http://tass.ru/obschestvo/3237275
2016 год на дворе, как можно такой бред нести? Нет никакого «российского образования», как и «китайского образования» и даже «американского образования», есть глобальное образование. Роль международных связей и международного обмена в нём огромна. Ключевые «носители знания» стали так подвижны, что сегодня профессор работает в Оксфорде, завтра в Принстоне, а послезавтра в Сингапуре. А когда он работает в Сингапуре, его пытаются сманить в ЮАР и обратно в США.
Китайцы по 250 тысяч человек каждый год отправляют в американские университеты и сами платят за это. Почему? Поклоняются американскому гегемону?
Нет, отношения между США и Китаем посложнее, чем у России с США, просто китайцы понимают, что это
им выгодно. Они покупают знания, они тренируют своих людей, люди приезжают и улучшают уже китайские университеты.
Вот и получается, что
в топ-200 мировых ВУЗов китайских университетов уже несколько, а у нас один МГУ.
Уж не говоря про любимую Путиным геополитику: конечно, все страны, претендующие на влияние, расширяют и этот вид «мягкой силы» — распространяют свой язык и культуру. Те же китайцы спонсируют и двигают Институты Конфуция, британцы — Британский Совет.
Так надо не бороться с ними, а брать пример: создавать и финансировать подобные наши структуры за рубежом. Дотировать курсы русского языка, оплачивать программы дистанционного обучения. Только человеку в голову пришла мысль «а не выучить ли русский» — мы должны быть тут как тут и предложить ему всё — от культурного центра до бесплатных онлайн-курсов.
Можно, конечно, и дальше запрещать. Дозапрещаемся до уровня, когда в Буркина-Фасо будет больше научных публикаций в мировых журналах, чем у нас.