Екатеринбург, мартовское субботнее утро, я иду по Заречному микрорайону в «Карнавал», пересекая дворы 9-этажек. Выходной день, дворы должны быть забиты машинами (если как у нас). А зачем дворы в Заречном? Есть общая детская площадка в микрорайоне, и в «Карнавале» найдутся для детей развлечения.
Но нет. Машины стоят у подъездов, границы детских площадок не нарушают, и машин в разы меньше, чем у наших 5-этажек.
В Екатеринбурге за порядком во дворах следят муниципальные квартальные инспекторы - как городовые из прежних веков. Нарушителей штрафуют.
И даже при таком благополучии борьба за комфортное, экологически безопасное проживание ведется. Шины-клумбы, раскрашенные цветными красками, еще засыпаны снегом, но на своих местах, машину не поставишь.
Екатеринбуржцы ведут себя, как и должны ответственные родители, - на детских площадках сохраняют пространства для детей. И, конечно, они достойны уважения и гордости.
Конечно, жизнь в мегаполисе с многокилометровыми мегаполисными расстояниями с отказом от парковки у подъезда становится медленнее - на несколько минут, чтобы преодолеть расстояние до парковки. Но при таком заботливом отношении взрослых она не станет для кого-то из детишек короче.
Заполнены плотно платные автостоянки. А новострои в Заречном теперь сдаются с парковочными местами под домом, и, похоже, что этих мест достаточно. На сданных недавно домах висят огромные объявления «Паркинг». Объявление «Паркинг 400 тысяч» висит, например, на Готвальда. Покупайте, любой желающий... Конечно, не дешево, но что поделать, рядом не так много мест, где можно пристроиться бесплатно.
Пешеходный центр в Екатеринбурге, прогулочные набережные, платные парковки в центральной части. Кажется, уральская столица движется в направлении нового урбанизма, вслед за российской столицей. «Мы возвращаем город его жителям» — позиция нового урбанизма. Приоритет пешехода, широкие пешеходные улицы, открытые площади...(
Одним глазком в будущее)
А что мы? А все наоборот. Еще пару-тройку лет назад была у нас своя маленькая Швейцария - наш город. Зеленый, компактный, такой небольшой, а все есть: и дворцы, и кружки для детей, и дворы у домов.
Но попыток ввести хоть какие-то рамки для машин не делает руководство нашего города и не прилагает усилий по организации дополнительных парковочных мест (на заброшенной территории больничного городка, например). И вот результат: машины уничтожают наш город. Уничтожают людей, частота ДТП все возрастает. И уничтожают пространства для людей. Такими пространствами для людей, для детей всегда были наши дворы.
- Горожанам самим нужно быть более активными и проявлять инициативу при решении волнующих их вопросов, а мы готовы им в этом оказывать содействие, - сказал на форуме сити-менеджер Преин Е.Ю.
Горожанам нужно меняться. Автовладельцам - в первую очередь. Ситуацию не спасёшь бесконечной разметкой мест и попыткой сделать их за счёт газонов и детских площадок - это неудовлетворяемый спрос.
И даже не это главное. Превращать детские площадки в автостоянки – антигуманно. Не по-людски, как в народе говорят.
Но и Администрация не должна стоять в сторонке, как бы «в готовности оказать содействие». Такая позиция идет в разрез с законодательством РФ. Т.к., в соответствии с законодательством, органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение законодательства Российской Федерации. В том числе, ст.17 и 19 ОЗ-52 о несанкционированных парковках на детских площадках. В том числе, за вынос грязи на проезжую часть дороги и за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(Все фотографии сделаны автором заметки)