Серов
-9 °C
$103,38
109,78
Присоединяйтесь к нам:

В помощь потребителю. Разбор ситуаций

В помощь потребителю. Разбор ситуаций
Потребитель имеет право обращаться в Роспотребнадзор как специальный уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей. Иллюстрация: snowing с сайта ru.freepik.com

Консультационный пункт для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах отвечает на вопросы, заданные потребителями. И разбирает ситуации, в которых оказались покупатели. 

Перед отпуском купил ноутбук. Вернулся домой через 16 дней и обнаружил, что зарядное устройство не работает. В магазине сказали, что теперь мне надо ехать в сервисный центр, так как 15-дневный срок, в течение которого я мог обменять ноутбук или вернуть деньги, прошел. Это так? Разве я не имею права вернуть неисправный товар продавцу? 
Ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Поэтому по истечении 15-дневного срока вы можете обменять его или вернуть продавцу только при наличии существенного недостатка. Установить наличие такого недостатка могут в сервисном центре, где есть соответствующий специалист. Но принять товар для проведения диагностики должны в магазине. Напишите продавцу претензию. 
В течение 9 месяцев мой мобильный телефон ломался дважды: после полной зарядки батареи он сам выключался и уже больше не включался. Сейчас он снова в ремонте - уже третий раз. Продавец товара пообещал, что после четвертой поломки вернут деньги или заменят телефон. Я хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», так как телефон входит в Перечень технически сложных товаров, вы можете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, если в телефоне обнаружен существенный недостаток. Это недостаток, который нельзя устранить или на устранения которого потребуются несоразмерные расходы. Или затраты времени. Или когда недостаток проявляется вновь - после устранения. В вашем случае недостаток проявился вновь после его устранения. Если вы передумали ждать ремонта, вы имеете право написать претензию и оговорить свои требования.
Купил смеситель с 3-летней гарантией. На третьем году службы он потек, но сдать его на гарантийный ремонт не могу, потому что продавец прекратил свою деятельность.
Для этого нужно ответить на вопрос, кто устанавливал гарантийный срок на товар. Если гарантийный срок устанавливал продавец, то с мечтой о гарантийном ремонте у продавца придется распрощаться. Но у потребителя есть право обратиться за устранением недостатков к производителю товара. Однако обратиться к изготовителю нужно ДО окончания гарантийного срока, иначе вы не сможете воспользоваться правом на бесплатный ремонт.

Купила по каталогу джемпер, но он оказался не того цвета, а, главное, не того размера, что заказывала. Позвонила в магазин, но мне сказали, чтобы я внимательно читала договор. В нем,  действительно, есть фраза, что иногда товар может не соответствовать некоторым характеристикам заказа. По этой причине мне отказали в возврате денежных средств. Законно ли это?
Нет. В вашем случае нужно применить ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», ведь в данном случае речь идет об обмене товара надлежащего качества, а его можно обменять в течение 14 дней, либо вернуть в течение 7 дней, вообще не объясняя причин.  
Заказали шкаф и диван в магазине по образцам. Когда привезли заказ, оказалось, что к шкафу не хватает полок и фурнитуры. Неоднократно обращались к продавцу товара, недостающие  детали привезли после двух месяцев, после обращения. Какие права у меня есть в этой ситуации?
Если недостающие детали все же привезли, то за нарушение сроков доставки оплаченного товара вы можете требовать неустойку в размере 0,5% цены мебели за каждый день просрочки, но не более общей стоимости заказа. Также потребитель имеет право отказаться от приемки некомплектного товара, потребовать расторжение договора и возврата оплаченной суммы.
Купил автомобиль у официального дилера. При попытке использовать автомобиль по назначению выявил недостатки в работе коробки передач - туго переключать. Записался на диагностику. Могу ли я потребовать, чтобы мне заменили автомобиль или вернули деньги?
Сначала нужно разобраться, является ли тугая работа коробки передач недостатком. Для этого необходимо провести диагностику. Если будет установлено, что это дефект машины, то в течение 15 дней потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег. 
Получить квалифицированные консультации вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах. Город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 8 (34385) 6-50-70. 


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных