За первое полугодие 2020 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 237 обращений, что на 80% больше, чем в аналогичном периоде 2019 году (131 обращение). Рост числа обращений наблюдался в апреле – мае 2020 г. в связи с возникшими вопросами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Свердловской области. Число таких обращений составило 24% (56) от общего числа обращений.
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 70 обращений, из них:
21% - жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (некачественная питьевая вода, ненадлежащее содержание колодца);
20% - жалобы на условия проживания в жилых помещениях (слив отходов на соседний участок, разведение свиней в коллективном саду, затопление подвала, запах, насекомые, грызуны, протекает крыша, отсутствие уборки придомовой территории);
14% - обращения по поводу условий труда в период новой коронавирусной инфекции (работодатель не обеспечил масками, перчатками, антисептиками, не соблюдается возрастная категория лиц, допущенных к исполнению трудовых обязанностей);
11% - обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов производства и потребления (не соблюдается расстояние от контейнерной площадки до жилого дома).
Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к эксплуатации зданий, сооружений, об организации питания населения, об условиях воспитания и обучения.
На нарушения прав потребителей принято 167 заявлений, из них:
48% – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, несвоевременный вывоз ТКО, взимание платы за услуги ЖКХ без заключения договора);
32% – в сфере розничной торговли (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, отказ от продажи товара, от возврата денежного залога, приобретение неисправного триммера);
2% - в сфере медицинских услуг (отсутствие инсулина в аптеках);
1% – в сфере транспортных услуг.
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении бытового обслуживания населения, банковской деятельности.
По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 112 обращениям (
47% от общего количества рассмотренных обращений).
Направлено по подведомственности в иные органы 26 обращений (
11%).
105 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердились
49 обращений.
За первое полугодие 2020 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений: составлено 54 протокола об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 517 300 тысяч рублей; выдано 5 предписаний о приостановке реализации продукции; подано в суд 2 иска в отношении защиты неопределённого круга лиц; подготовлено и направлено в суд 2 иска о признании информации, размещенной в сети интернет, запрещенной к распространению в РФ, 1 из них удовлетворен Кировским районным судом г. Екатеринбурга.
Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Краснова С.Н.