Серов
-16 °C
$103,43
109,01
Присоединяйтесь к нам:

В чем экономия на дорожном строительстве

Ведомости сегодня пишут, что расходы федерального бюджета будут сокращать за счёт строительства и ремонта федеральных трасс. Кроме, конечно, священно-сакрального керченского моста им. Ротенберга.
Сокращение двух категорий затрат на автодорожную инфраструктуру предусмотрено вариантом проектировок федерального бюджета (копия есть у «Ведомостей»), подготовленным к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева в прошлый четверг. На оптимизации нормативов затрат на ремонт автодорог предложено сэкономить 83,6 млрд руб. За счет 10%-ного сокращения расходов на дорожное строительство всех федеральных трасс, в том числе платных дорог «Автодора», можно сэкономить еще 49,8 млрд руб. На Керченском мосте экономить не предложено. http://www.vedomosti.ru/econom...
Занятно звучит "оптимизация нормативов затрат на ремонт", что, судя по всему, означает:изменим ГОСТы и разрешим использовать материалы более низкого качества. Понятно, что это будет за ремонт. Интересно другое, правительство в принципе не рассматривает повышение конкурентности рынка как способ экономии. Дорожное строительство, как и ремонт, - это совсем не Бином Ньютона и не синхрофазотрон. Этим должны заниматься тысячи компаний на высококонкурентном рынке. У нас же за последние годы всё опять загнали в "вигвамы" федеральных и региональных дорожных холдингов. Госзаказчик - господрядчик (какое-нибудь ГлавДРСУ) - пара прикормленных подрядчиков. Никакой конкуренции, никакой борьбы за подряды, удобная схема получения отката 15-20% от сметы строительства. Напоминаю недавнее расследование РБК по дорожной отрасли в Москве:
За время правления Сергея Собянина рынок подрядчиков дорожных работ в Москве изменился практически полностью. «При Лужкове в Москве работало около 100 дорожных компаний, сейчас осталось не больше десяти. Аукционы выигрывают одни и те же компании, в связи с чем более мелкие игроки просто вымылись с рынка», — говорит источник РБК в одной из дорожных компаний столицы. Два опрошенных РБК менеджера дорожных компаний, ранее занимавшихся работами в Москве, утверждают, что в последнее время «Роуд групп» и близкие к ней компании выигрывают крупнейшие тендеры на благоустройство улиц, нанесение дорожной разметки и укладку бордюра. «Мы 20 лет на рынке работаем, делаем большое снижение, а потом к нам придираются и говорят, что мы неправильно оформили документы. Нас просто бортанули», — возмущается руководитель одной из компаний, принимавших недавно участие в одном из тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».
Мне кажется, здесь гораздо больше перспектив для экономии и без снижения нормативов качества. Ну и вот вам свежая видеозапись с трассы Кемерово-Барнаул. Видимо так и выглядит "ремонт с экономией".

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных