… И вот – долгожданная премьера! Открытие сезона! Классика! Шекспир! ЗАМАХНУТЬСЯ, ЗНАЕТЕ, НА ВИЛЬЯМА НАШЕГО не каждый осмелится. Тем более с нетерпением ждала премьеры. Шекспира люблю.
И первое действие смотрела с удовольствием. Почти. Только слегка морщась от музыки, которая, во-первых, местами заглушала речь героев. А во-вторых, местами была совсем не к месту, уж простите за нескладный каламбур. Если задумка была поставить классическую пьесу, то музыка, как мне кажется, тоже должна бы быть аутентичной. Но никак не Чайковский, который, конечно, НАШЕ ВСЁ, но совершенно не в стиле представляемой эпохи, страны и жанра. СЛИШКОМ узнаваем и вызывает совершенно другие ассоциации. И уж тем более не «Аранхуэсский концерт», который вносит ноту высокой трагедии в комическое действо. ЗАЧЕМ? Во времена Шекспира, как помнится, не существовало смешения жанров, и комедия была комедией, а трагедия – трагедией. Шекспир вроде как трагифарсов не писал. Зачем в остроумную, смешную, искрометную пьесу вносить драму? Чтобы усовершенствовать Шекспира? Классика потому и классика, что пережила века. А новое прочтение «старой доброй классики», как правило, ее убивает. Во всяком случае, убивает ее дух. Тут ведь, как говаривал Михал Сергеич, главное нАчать. А потом и пошло –поехало: углУбить, расширить… Дать нам всем пОнять, какая неординарная личность режиссер, который поправляет САМОГО ( а значит, и САМ – ОГО!)… Неужели современный режиссер понял Шекспира лучше самого Шекспира? Сомневаюсь, судя по тому компоту, который получился. Откуда смокинги и бальные платья (или коктейльные?) у дам во втором отделении? Это что, показать актуальность «Вильяма нашего» в нынешний день? Спаси вас Бог, женщины кругом давно эмансипэ, и сами способны укротить кого угодно. Но костюмы вышибают из понимания начисто. Ну, и сделали бы тогда с самого начала «современку», чего там с костюмами возиться?.. Поэтому после такого визуального сюрприза и вставшей поперек души музыки я не встала аплодировать вместе с восторженными зрителями, а осталась сидеть, тупо (если кому угодно будет придраться к слову «тупо» - пожалуйста, не стесняйтесь; наверно, я действительно туплю в отношении нашего театра и в отношении к «классике по-новому») пытаясь понять, что это сейчас было? В очередной раз замахнулись на Шекспира – и вдарили по Шекспиру со всех калибров? Шекспир, конечно, переживет. Он много всяких экспериментов пережил в разное время. Ему не привыкать.