Серов
-4 °C
$70,52
76,30
Присоединяйтесь к нам:

Старшеклассники рассуждают

В клубе молодых философов одно из рабочих заданий – написание эссе по афоризмам. В этом году одной из ведущих тем была тема самовоспитания. Представляется интересным опубликовать фрагменты эссе по этой очень актуальной для нашего времени теме.

Тема: «Там, где кончается саморазвитие, начинается диван», - Дэвид Аллен

«Каждый человек несет в мир частичку себя и своего образа жизни. Если родитель не читает книги, не самосовершенствуется, то это не будут делать и его дети. Многих людей устраивает их должность, состояние тела, уровень интеллекта… так и начинается путь к дивану».
Автор: Ипатов Иван, КШИ.
«Некоторые люди живут по принципу: я буду стремиться к лучшему, но завтра, а сегодня отдохну… Люди покупают книги и не читают их, обещают себе пойти в тренажерный зал, но с понедельника или нового года… А нужны ли мы своим потомкам такими вот: будем рассказывать им о своих мечтах, «сидя у разбитого корыта»? Классический пример – герой романа И. Гончарова помещик Обломов. Этот роман актуален и по сей день».
Автор: Кислицын Семен, школа №15.
«Для меня пример саморазвития - Лев Иосифович Дзюбинский; учитель-краевед, исследователь истории города Серова, моей малой родины, демонстрирует всестороннее самосовершенствование. Он с детства охотно учился и много времени уделял чтению, освоил все книги, что отыскал в доме, затем стал частым посетителем городской библиотеки, интересовавшимся историческими романами, трудами о боевых искусствах и великих полководцах. Кроме того, Дзюбинский был нередким гостем в историческом музее. После окончания Великой Отечественной войны, в ходе которой он принял непосредственное участие, Лев Иосифович с удовольствием получил высшее образование на историческом факультете, что позволило ему позже посвятить себя преподаванию и прикладному краеведению. Вклад Дзюбинского в изучение истории Серовского городского округа велик. Его не удалось бы осуществить без упорного саморазвития.
Итак, дорогу осилит идущий. Иначе возникает угроза нивелирования духовности и бессмысленного, безрадостного существования. Это не те перспективы, ради которых хочется жить, не правда ли»?
Автор: Анастасия Киреева, школа №14.

Тема: «Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием», - Массимо Д’Адзельо

 «Однако, на мой взгляд, автор высказывания имел в виду не только умственное развитие, но и воспитание нравственное. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества» - изрек однажды Теодор Рузвельт и подобное явление отлично отражено в массовой культуре. Яркие тому примеры: Ганнибал Лектер, Кристиан Вульф или Джокер – личности, обладающие выдающимися интеллектуальными способностями, но не следующие общепринятым моральным нормам и оттого разрушающие собственную жизнь и жизни людей, их окружающих. Сократ говорил, что неосознанная жизнь не стоит быть прожитой, но, чтобы ее осознать необходимо воспитывать себя, развиваться духовно. Воспитывая свой характер, человек становится способным противостоять жизненным невзгодам и получать истинное удовольствие от своей жизни, осознавая происходящее в ней в полной мере». 
Автор: Шитова Ирина, школа №14. 
«Все, что связано с усвоением и освоением основных понятий самовоспитания, помогает противостоять на любом жизненном этапе злу, подлости, низости. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии. Неважно, о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, об осознанном выборе заниматься благотворительностью, волонтерской деятельностью, о нежелании позволить манипулировать собой... В любом случае действие или бездействие станет показателем состоятельности человека как человека. 
Таким образом, чтобы иметь право на самоуважение, носить гордое звание человека, нужно уметь работать над своим внутренним миром, стремиться быть лучше, чище, добрее».
Автор: Буцко Полина, школа №22.
«Я соглашаюсь с этой точкой зрения. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитанность – это красота. Поэтому воспитанный человек всегда будет в цене. Надо выделять время для работы над собой и своими мыслями, иначе можно превратиться в Митрофанушку – невоспитанного, дремучего персонажа из комедии Фонвизина «Недоросль». И подумайте: сколько великих людей, без которых мы не можем представить историю, стали таковыми, несмотря на то, что условия не всегда были благоприятны… (Значит, самовоспитание реально работает!)».
Автор: Куканова Виктория, школа №15.

«Л.Н. Толстой писал: «Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой». Писатель сам является примером самовоспитания: из дневника и произведений можно увидеть, что Лев Николаевич не уходил от извечных вопросов и старался понять свое предназначение в этом мире (И поднялся над собой, а мог бы остаться самодовольным тупым барином)».
Автор: Урядникова Анастасия, школа №14.

Тема: «Человек должен быть властелином своей воли и рабом своей совести», – Эбнер-Эшенбах

«Я понимаю эту цитату так: каждый из нас может совершать любые действия по собственной воле, принимая решения самостоятельно, но при этом, не поддаваясь сиюминутному желанию, а контролируя любые свои деяния в соответствии с законами совести и морали. Кому-то может показаться, что быть волевым человеком, который каждый свой поступок и каждый свой шаг рассматривает с точки зрения совести и морали, крайне сложно, а кому-то, что это практически невозможно. Да, действительно, это не просто, но и не невозможно. 
Пример из литературы: Андрей Соколов – главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Когда Андрей Соколов оказался в плену, на каменном руднике, и комендант Мюллер предложил ему, русскому солдату, который измучен голодом, выпить за победу немецкого оружия, Соколов отказался. Потому что он был верен Родине. Поэтому мы можем смело считать, что Андрей Соколов – один из тех волевых людей, которые несмотря ни на какие невзгоды держат свою волю в кулаке и живут по совести».
Автор: Автор: Шевченко Милена, школа №20.
«Властелин своей воли – советский военный летчик Алексей Маресьев. Ему ампутировали обе ступни, но он хотел продолжать летать, защищать свою страну – так говорила его совесть. И он вернулся в строй. К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. Известный ученый Чарльз Дарвин считал, что совесть – это то, что «делает людей людьми». В повести М. Булгакова «Собачье сердце» Филипп Филиппович смог создать человеческое существо из собаки. Но это существо (Шариков) так и не приобрел того качества, которое отличает личность от зверя – совесть».
Автор: Зубарев Дмитрий, школа №15.
«Пример того, что происходит с человеком, который не откликается на голос совести, мы находим в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». После казни невиновного Га-Ноцри, которую он допустил, властный вершитель судеб прокуратор Понтий Пилат осознает свой главный порок – трусость, боязнь пойти наперекор власти. В результате он получает наказание – бессмертие, целую вечность с совестью, съедающей его изнутри».
Автор: Ерегина Владислава, школа №14.

Тема: «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем ты был вчера», - Джо Фрезер

«Я согласна с его высказыванием. Порой, действительно кажется, что другие живут более счастливой жизнью, чем ты. (Особенно в условиях, когда СМИ тиражируют стандарты жизни звезд эстрады и олигархов). Еще Теодор Рузвельт говорил: «Сравнение – похититель радости». Нужно обращать внимание на то, как вы сами развиваетесь с течением времени, замечать улучшения, двигаться вперед, и это принесет радость. Для меня примером саморазвития является Алина Загитова. Алина вышла на лед в 3 года и именно с этого момента она стала стараться быть лучше, чем вчера. Она поступила на факультет журналистики и старается не останавливаться на достигнутом, проявляет стремление стать лучше в этой сфере».
Автор: Кулемина Кристина, школа №15. 
«В пьесе А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» один из главных героев, Сальери, вследствие своей зависти отравил гениального Моцарта. Это художественный пример того, как сравнение себя с другими может привести к разрушению человеческой жизни. Зигмунд Фрейд писал: «Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя – это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть – это вы сейчас». Английский физик Стивен Хокинг был прикован болезнью к инвалидному креслу, несмотря на это он всю жизнь старался быть лучшей версией себя: читал лекции студентам, занимался космологией, писал книги, которые становились бестселлерами».
Автор: Багиров Анар, школа №15.
В заключение надо отметить, что многие участники программы «Мое мировоззрение» с интересом относились к комментированию афоризмов. Надеемся, что это помогло им уточнить свои мировоззренческие взгляды и подготовило к учению в высших учебных заведениях.
Александр Бушуев, 22 марта 2022 г.  
Иллюстрация в анонсе: pixabay.com
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных