Серов
8 °C
$92,01
98,72
Присоединяйтесь к нам:

Серовчанам рассказывают, кто такой финансовый уполномоченный и как к нему обратиться

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) - независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

Важно: если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает требования исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей.
Исключение: требования по договору ОСАГО рассматриваются независимо от их размера.
Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обращайтесь в суд для защиты своих прав.
Потребитель вправе обратиться к омбудсмену в течение трех лет со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Порядок обращения к финансовому омбудсмену:

  • до обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление (обращение) в финансовую организацию, в котором заявить конкретные требование. В случае, если финансовая организация не выполнила законные требования потребителя, необходимо обратиться в организацию с претензией, в которой указать, какие нарушения прав потребителя допущены;
  • при несогласии с ответом финансовой организации на претензию, либо не получении ответа, обратиться с заявлением к финансовому омбудсмену.

Способы направления обращения к финансовому уполномоченному:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте уполномоченного (https://finombudsman.ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и подать заявление по утвержденной форме обращения;
  • иным способом с использованием сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг;
  • в письменном виде на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
К обращению необходимо приложить копии документов:

  1. заявление (обращение) в финансовую организацию и претензию в финансовую организацию;
  2. ответ финансовой организации на обращение и претензию (при наличии);
  3. договор с финансовой организацией;
  4. иные документы по существу требования потребителя.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения к финансовому уполномоченному потребителю направляется уведомление о принятии обращения к рассмотрению, либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в городе Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 6-50-70.
Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.
Иллюстрация в анонсе: Константин Бобылев, архив "Глобуса"

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных