По данным информационного агентства URA.RU, cвердловчане три года переплачивают за коммунальные тарифы, утвержденные РЭК Свердловской области.
Впрочем, о том, что ФАС России отменила 20 тарифных решений РЭК Свердловской области в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы, я уже писал ранее.
Однако нарушения действующего законодательства при установлении коммунальных тарифов продолжаются.
Думаю, все дело в том, что за эти нарушения предусмотрена лишь административная ответственность, в соответствии с КоАП РФ, срок привлечения к которой истекает через год. В связи с этим, у некоторых чиновников всегда есть соблазн «зашить» в тариф свой интерес, превратив его в «тарифище». А после воспользоваться кэшбэк-сервисом от коммунальщиков?
Даже если удастся установить, что коммунальные тарифы были завышены незаконно, то средства, которые ранее были перечислены физическими и юридическими лицами за коммунальные услуги, возврату не подлежат, так как закон обратной силы не имеет.
Данная ситуация создает идеальные условия для коррупции, когда через регулируемые чиновниками тарифы можно вывести миллиарды, а административной ответственности, в случае чего, можно и избежать, затянув, например, сам процесс разбирательства в суде на год.
Вот и с мусорными тарифами - та же, похоже, история. Так,
по моему обращению ФАС России была проведена внеплановая документарная проверка достоверности экономической обоснованности тарифов по обращению с ТКО, установленных РЭК Свердловской области для регионального оператора по обращению с ТКО «Компании «Рифей». При проведении проверки были выявлены нарушения действующего законодательства при установлении мусорного тарифа. На основании предписания ФАС России, РЭК Свердловской области была вынуждена снизить с 1 июня мусорный тариф на 17%, однако тут же попыталась это предписание оспорить в Арбитражном суде города Москвы, но проиграла. Более того, теперь выяснилось, что
и у ООО «Экотехсервис», под которое специально создали инвестиционную программу на 2019 – 2026 годы под
строительство «мусорного заводика» мощностью 130 тысяч тонн в год и реконструкцию полигона ТКО в Краснотурьинске на общую сумму 3 256 167 800 рублей, не оказалось необходимой разрешительной документации. Данный факт подтвердил 17 арбитражный апелляционный суд г. Перми 16.12.2019 года.
Возникает вопрос
о законности включения в тариф и "инвестиционной составляющей" в размере 38%, которые граждане и юридические лица, в том числе бюджетные учреждения, оплатили в 2019 году.
Похожая ситуация сложилась и с тарифом, утвержденным РЭК Свердловской области для регионального оператора ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и всю восточную часть Свердловской области. Там в мусорный тариф необоснованно «зашили» 983 миллиона рублей, что также подтверждено решением Арбитражного суда города Москвы. Данная информация размещена на сайте ФАС РФ.
Складывается впечатление, что в Свердловской области на протяжении нескольких лет действует целая система по выводу средств физических и юридических лиц, в том числе бюджетных средств, путем повышения тарифов с нарушением действующего законодательства.
Кстати, в Челябинской области губернатор ушел по собственному. Говорят, в аккурат после предписаний ФАС России.