Серов
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

О том как "не надо" ходить в походы...

Не смотря на то, что разговоры о этом походе берут свое начало еще в начале декабря, все как всегда решалось в последний момент.

31033871_351173731

"У приюта", - на фото автор статьи (слева) и его боевой и отважный товарищ Ваня (справа)
  Но ни холод, ни подавленный настрой моих друзей, не перебороли мою городскую тоску и стремление в горы. Решено, и, вот 8:00 утра 4 января - мы садимся в автобус Карпинск - Кытлым. На этот раз направление взято на Серебрянский камень, маршрутом через "приют". Этот поход нельзя назвать менее чем отчаянным, так как ни я, ни мой боевой и отважный товарищ, не знали что ждет нас впереди. А впереди нас ждали только удача и бонусы в виде новых впечатлений, но всё по порядку. Примерно в 9:00 мы высадились из автобуса близ речки 2-ая Серебрянка. Темно, холодно, закидываем рюкзаки на спины и ноги в лыжи. Путь наш пролегал, как мы выяснили, по дороге которую будут использовать для разработок на Иовском плато (ту небольшую дорогу что шла до приюта расширили и выровняли) и хоть снег завалил её, по ней идти было гораздо легче, чем тропить сугробы,вот и первый бонус. Ночевку мы планировали организовать либо в "приюте" (заброшенная баня МЧС), либо, в случае занятого приюта другими туристами, неподалёку в палатке. Прошло 3 с половиной часа, и судя по навигатору, "приют" где то рядом. Благо стояла на дороге будка рабочих, что по всей видимости занимаются этой дорогой. Мужчина проинформировал нас, что мы прошли поворот. Оно и естественно, так как поворота как такового и нет. Просто сугробы среди деревьев. Так же мужчина этот сказал нам фразу, которая заставила меня представить какая предстоит холодная ночь в палатке: "Туда недавно 17 туристов прошло...". Что же, нужно мирится с действительностью и двигаться дальше. До приюта оставалось совсем мало и я оторвался от своего приятеля, то ли из за моего рвения узнать где все таки мы будет ночевать ("приют" или палатка), то ли из-за того что мой товарищ не мог обуздать лыжи, которые так и наравили разъехаться или отвалится от ног. Какова была моя внутренняя радость, что нам опять повезло, когда я обнаружил совершенно покинутый людьми и запорошенный снегом "приют". Наверняка позже такой же внутренней радостью наполнился и мой товарищ. Но нам некогда было расслабятся: необходимо подготовить дрова до захода солнца и приготовить ужин. И хотя со второй задачей вопросов у нас не было, то с первой пришлось повозится долго. Причина тому постоянные ночевки туристов в районе "приюта" и в нем - округа вся вырублена подчистую, ну а живые, не сухие деревья трогать не хотелось. Зашли глубоко в лес, Ваня (моего соратника по выживанию так зовут) нашел мертвую сухую ель, но очень большую. И то ли мы переоценили свои силы, то ли не хотели дать себе замерзнуть, но провозились мы с ней долго, можно сказать заготовили дрова как раз к потемнению, даже когда стемнело еще пилили и рубили... У нас было два топора: мой маленький и совсем не пригодный для рубки деревьев, и Ванин чуть больше. Благо мы нашли в "приюте" ленточную пилу-дружбу, но она тоже заставила нас потрудиться. Когда мы наконец-то повалили дерево, стало ясно, что наши лесоповалочные работы только начинаются, так как необходимо еще распилить это дерево на несколько частей чтобы можно было их перенести к месту нашего базирования. Таких частей получилось5-7 штук. Но и тут пилорубка не завершилась: надо же их как то разрубить, а чтобы разрубить нужно еще и распилить... В общем долго мы возились с этими дровами. Стоит отметить, что единственное пропитание что мы себе позволили этим утром и днем - это небольшая упаковка печенья "юбилейное утро". И когда костер был наконец-то разведен а печка в "приюте" затоплена, можно было сказать что мы действительно заслужили отдых, вкусный походный суп и чай с мёдом! Лечь спать решили пораньше. Нужно было встать рано, по плану в 6 утра, чтобы успеть сходить на гору и вернутся обратно к приюту до 14:00, чтобы успеть на автобус. А автобус выезжал из Кытлыма в 18:00. Что бы печь не остыла мне было назначено дежурство и я каждые два часа просыпался и разжигал её. Трудностей мне это не составило, не спать я еще привык в армии, да и поддерживал походный энтузиазм. По плану я должен был встать в 5 утра, растопить печь в последний раз и согреть еду, чай. Что мной было сделано. Но в последствии, как выяснилось, время на часах у Вани спешат на 1 час. А так как мы уже оба проснулись и ощущение скорого подъема в гору, не дало бы нам уснуть, вот мы и решили собираться и выдвигаться. В 6 часу мы уже стояли возле приюта с на лобными фонарями. Видимость на метр, дальше неизвестность. Ко всему прочему ухудшилась погода, валил снег и продувал одежду холодный ветерок. Если быть откровенным, мы этого не заметили и смело ступая по занесенной тропе шли вперёд. В районе выхода из леса я остановился чтобы приглядеться: впереди были четкие недавние следы и следы эти были не человека. Не знаю по какой причине, но меня заклинило: "ЭТО МЕДВЕДЬ!". Поворачиваюсь к Ване (я шел первым, так как у меня был навигатор) и сдерживая страх говорю отчеканивая каждое слово: "поворачиваем назад, там следы медведя". Боязнь встретить медведя появляется у меня каждый раз, когда я начинаю думать о нём в походах. Если кто не знает медведь очень быстрый и от него не убежать а на дерево залезть он и так сможет, так что в лесу и тем более в горах от здоровенной туши почти в 300 кг никуда не деться. Но страхи мои были напрасны и подойдя поближе к следам я понял насколько я неопытный следопыт. Следы были зайчьи... Можно сказать что и тут нам повезло! Дойдя до первых скал-останцев и по плутая вокруг них, мы поняли что тропу занесло окончательно, а по этим сугробам, что в некоторых местах скрывают до груди, мы будем идти до вершины до завтрашнего утра. Решили встречать рассвет на этих скалах и так, как у Вани был с собой вновь купленный фрирайд-сноуборд, мы решили испробовать его немедля! Катание на сноуборде не передаваемое ощущение, а в горах это ощущение умножается на двое. К тому же, можно сказать, мы были первооткрывателями - сноубордистами на этих скалах, а это уже тройной бонус! После того как мы выполнили нашу миссию на этих скалах: встретили рассвет, покатали на сноуборде и поснимали фото и видео, а так же после того как моя одежда покрылась коркой льда, мы решили возвращаться. На обратном пути было приятно встретиться с людьми, которые шли в гору, их было две группы. Хочу заметить что как одна из них возвращалась мы видели, так как они заходили к нам в "приют", а второй мы не застали. Может они и не заходили в приют, а может были очень смелы и решили пройти семь кругов ледяного ада по сугробам. В "приют" мы вернулись немного раньше и у нас оставалось время перекусить, попить чай и сделать несколько фотокарточек на память. Кстати если кто пойдет в ближайшем будущем, мы оставили три бревна не распиленных, берите нормальную пилу с собой. В 14:40, я торопя Ваню, и боясь не успеть вовремя добраться до дороги, одевал лыжи. Выйдя из леса на дорогу заготовленную для горной добычи нас ждал ещё один бонус - дорога была полностью расчищена. И видя как я быстро укатил на своих лыжах по этому 6 км спуску, Ваня расчехлил сноуборд и покатил тоже. Обгонял он меня с улыбкой на лице, в то время, когда я пытался встать после очередного падения. Для себя я приобрел некоторый опыт катания на туристских лыжах - на них можно ходить только по сугробам, для катания на гладкой расчищенной дороге они не предназначены. К тому же все мои попытки затормозить палками были тщетны, приходилось либо ехать, либо падать, о чем мне до сих пор напоминает синяк на колене. Не знаю как Ваня, но я испытал уйму чувств и мой организм выработал тонну адреналина, катясь на бешеной скорости по этому спуску на лыжах. Резкие повороты, подпрыгивание на небольших кочках с 120-литровым рюкзаком на перевес, езда на одной лыже и полеты в сугроб сделали этот спуск для меня незабываемым. Вроде бы на этом бонусы должны закончится, ведь что еще может случится хорошего с туристами, оканчивающими свой поход? Но! Из-за того что мы скатились на спуске, было сэкономлено порядка 2 с половиной часов, и куда бы мы делись зимой на улице без костерчика с чаем? Вот и я о том же думал, попивая чай сидя у костра, который нам оставила компания пожилых людей. Сидели пили чай, грелись у костра и ждали свой автобус, самое главное его не пропустить, так как никакой остановки там нет и он может промчатся мимо. 18:30 - костер потух, чай кончился, солнце село, мы начинаем замерзать. Я в голове перебираю мысль о том что в 18:12 (я постоянно поглядывал на часы) проехала газель, желтого окраса, наполненная людьми, напоминавшая маршрутку. Тогда я не придал значения ей, так как время было мало и по моим расчетам автобус должен был подъехать только в пол часа. Но на часах уже 18:40, а его все нет. Еще 5 минут ожидания и мы окончательно замерзнем и потеряем надежду, даже начинаем рассматривать вариант похода на лыжах по этой дороге до Карпинска. Но вдали виднеется свет и... появился силуэт автобуса. Скажу, что я некогда не был так рад, неотапливаемому автобусу. Вот так и завершился наш поход, будьте осторожны, удача штука забавная и можно сказать, что нам постоянно везло, ведь все могло пройти более сурово и закончится раньше чем мы думали, теплых и красивых вам путешествий! Фотокарточки с похода: https://vk.com/album31033871_209617575