16 декабря отправил такое обращение руководителю ФАС РФ Игорю Артемьеву.
"Уважаемый Игорь Юрьевич!
На основании приказа ФАС России от 05.02.2019 года № 136/19 "О проведении внеплановой документарной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области" и по моему обращению проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного РЭК Свердловской области тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Компания "Рифей" на 2019 год.
По результатам проведения проверки ФАС России выдано предписание от 06.05.2019 № СП/37430/19 в части устранения нарушений законодательства РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенных РЭК Свердловской области при установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "Компания "Рифей".
В результате проверки, с 01.06.2019 года РЭК Свердловской области на 17% снижен тариф по обращению с ТКО для физических и юридических лиц.
Но при проведении внеплановой документарной проверке, видимо, не учли, что для реализации инвестиционной программы, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 29.10.2018 г. №431, ООО "Экотехсервис" должно иметь целый пакет документов, включающий в себя сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе", сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При переоформлении лицензии у ООО "Экотехсервис" не оказалось данных документов, на что обратил внимание Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УрФО. Арбитражный суд Свердловской области от 11.09.2019 №А60-24533/2019 и 17 апелляционный арбитражный суд от 16.12.2019 №17АП-16380/2019 поддержал позицию Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УрФО.
На основании решения суда, подтверждающего отсутствие у ООО "Экотехсервис" необходимых документов, прошу направить в РЭК Свердловской области предписание об исключении из единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению твердыми коммунальными отходами для ООО "Компания "Рифей" инвестиционной составляющей на 2019-2021 годы, а также приостановить проводимый с 12 по 20 декабря 2019 года ООО "Экотехсервис" тендер на выполнение работ по генеральному подряду при строительстве мусоросортировочного комплекса в г. Краснотурьинске".
С уважением, Столбов Александр Александрович".
А вот такое письмо было направлено руководителю Управления Росприроднадзора по УрФО
Тужикову Роману Сергеевичу.
"Уважаемый, Роман Сергеевич!
16 декабря 2019 года 17 апелляционный арбитражный суд, в котором Департамент выступал в качестве ответчика, оставил решение Арбитражного суда Свердловской области № А60-24533/2019 от 11.09.2019 года без изменений, а жалобу истца - ООО "Экотехсервис", без удовлетворения (17 АП-16380/2019).
Учитывая тот факт, что ООО "Экотехсервис" так и не представил в Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УрФО сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе", сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», прошу дать ответ, законна ли деятельность данного общества в 2019 году по реализации инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденная приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 29.10.2018 г. №431, предусматривающая в части обработки ТКО - строительство мусоросортировочного комплекса в городе Краснотурьинске, в части захоронения ТКО - строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО?
С уважением, Столбов Александр Александрович".