15 ноября по Сиреневому бульвару, что на улице Рабочей молодежи, вплотную к дому №7 рабочая группа по безопасности дорожного движения открыла городскую дорогу и 2 междворовых перекрестка. Прямо по головам людей, по пешеходным маршрутам школьников и дошколят с родителями, по прогулочным маршрутам стариков...
При выходе из арки дома № 7 по улице Рабочей молодежи или из детского сада №6 люди теперь попадают на городскую дорогу. Ни тротуаров, ни переходов.
Выходя из дворов №№ 15, 17 по улице Заславского, №№ 4, 7 по улице Рабочей молодежи, люди попадают на пересечение городской дороги и веерного движения из дворов.
Без разграничения потоков. Вопреки безопасности, здравому смыслу и нормативному законодательству.
Люди возмутились, но попытались разобраться. Мы написали, что в результате этого решения:
на Сиреневый бульвар переносится трафик с магистральной улицы Кирова, с интенсивностью движения магистрали. Водители всегда предпочитают маршрут, где нет светофоров и переходов. И это при том, что Сиреневый бульвар не проектировался и не имеет условий для сквозного проезда.
нарушено нормативное законодательство по безопасности жизни, движения и экологической безопасности, мы перечислили некоторые нарушения.
нет необходимости в этом решении: во-первых, квартал без сквозных проездов может иметь площадь до 80 га, а площадь квартала Кирова — Заславского — Ленина - Зеленая только 24 га. Да и, во-вторых, улица Кирова рядом, в 150 метрах, и не загружена.
Какой закон, какие строительные нормативы позволили проигнорировать приведенные запреты? Можем, мы не очень грамотные, может, глупые какие.
Глава прислал ответ.
«В целях безопасности дорожного движения и для разгрузки трафика по ул. Зеленой» и «для случаев чрезвычайных ситуаций», - написал глава.
Приятно было бы почувствовать заботу руководителя, если бы это была забота.
По пожарной безопасности нарушения не было, мы проконсультировались в пожарной части. К дому высотой до 28 метров должен быть подъезд с одной стороны (СП 4.13130.2013 , п.8.1). Ну а блок на летнем фото, справа у берез, прежде лежал поперек проезда и не мешал и двустороннему подъезду.
Мнимая загруженность улицы Зеленой возникает на минуту-другую и по искусственно созданным причинам. Улицу Зеленую выбирают из-за свободного проезда по ней.
Машины могли бы ехать по полупустой дублирующей улице Заславского, но на перекрестке улиц Ленина - Заславского стоит светофор, а пережидать не хочется.
Улицу Зеленую водители также выбирают для проезда к перекрестку улиц Зеленой - Кирова.
Могли бы ехать по маршруту Льва Толстого → Кирова (она же — Октябрьской революции) → перекресток, а не площадь Металлургов → Зеленая→ перекресток.
Но на пересечении улиц Льва Толстого с Кирова опять светофор, и опять пережидать не хочется.
Для таких водителей, не желающих стоять на перекрёстках, открыли для проезда Сиреневый бульвар на улице Рабочей молодежи - «для безопасности дорожного движения».
И что имеем.
1. Улица Заславского опустела ещё более. Зато по улице Зеленой проезд все привлекательнее, автопоток все увеличивается.
2 недели не прошло, на Зеленой сбили 8-летнюю малышку.
2. Зелёный комфортный клочок улицы – Сиреневый бульвар, общественное место, любимый многими – превращён в гиблое место. Уже перепахана грейдером часть газона. На «дорогу» сыплют какую-то химию, травят людей прямо в окна. Весной от выхлопов покроются грязным налетом листочки в Сиреневом парке и трава, потом погибнут. Налеты стекут дождиками в подвалы, на игровые площадки в детском садике. Такой тут ландшафт. Садистское решение в действии.
Новая городская дорога взамен Сиреневого бульвара. Выражение «прямо по головам» - не метафора.
3. Водители освоили новый маршрут: Сиреневый бульвар, потом по двору вдоль дома по Заславского, 15 и под арку под «Тельцом» - на улицу Кирова.
4. А на Сиреневом бульваре машины ездят в обе стороны, машины самые разные.
2-й раз вижу этот торопливый грузовик. В этот раз он чуть не скатился к детскому саду, зигзаг на повороте вышел нешуточный. А чего ему бояться, пусть его боятся. Ждем новых ДТП.
«Пробки» в Серове при наших расстояниях - это тема для анекдота.
Я езжу летом на велике, тоже люблю покататься. Утром встаю пораньше, еду по маршруту Сиреневый бульвар → улица Заславского → улица Луначарского → улица Красноармейская → проспект Серова → ДКЖ → улица Ленина → Сиреневый бульвар.
45 минут, иногда 40, и я проехала весь центр, Сортировку и вернулась обратно. Я не гоняю, как подростки, просто еду. Такие у нас расстояния. Большинство автомобилистов проезжают за день только половину этого расстояния.
По нормативам в городе должна быть возможность доехать до места работы за полчаса (п.11.2 СП 42.13330.2016, указанном в письме главы). Доедут, можно не волноваться.
Компетентные люди из Москвы расписали решение по успокоению трафика. На сайте администрации СГО (Серовский городской округ → Дороги ) выложен документ «Комплексная схема организации дорожного движения на улично-дорожной сети Серовского городского округа».
По Сиреневому бульвару проложен веломаршрут от улицы Заславского до улицы Зеленой и, далее, к улице Льва Толстого через скверы у ДКМ (стр.126 документа).
Почему-то в Москве людям понятнее, чем на месте.
Ну а мы идем дальше. Верим в правовое государство, а не бесправное.
Наивные?
Группа жителей домов №№ 3,4,7 по улице Рабочей молодежи, домов №№ 15, 17 по улице Заславского.