Серов
-4 °C
$92,26
99,71
Присоединяйтесь к нам:

Какие снимки фотографы не отдают

Какие снимки фотографы не отдают
Это как пример случайного кадра, который врядли представляет хоть какой-то ценности. Такие снимки отправляются в корзину. Фото: Алеся Копылова

– Вы нам только все-все фотки отдайте, даже неудачные!

Однажды именно такой фразой закончилась моя свадебная съемка. Я, конечно, пообещала отдать все, но, каюсь – соврала. Клиенты, конечно же этого не заметили и были просто довольны большим количеством фоток.

Так почему же было принято решение отдать не все? Какие фотографии фотографы не отдают заказчикам? А вот как раз такие, которые относятся к категории «неудачных». Это не самые красивые моргания, смазанные движения (хотя на «смаз» в последнее время у некоторых фотографов пошла мода), фотки в расфокусе, кадры с пересветами (тут могут быть исключения – иногда такие фотки отдаются в черно-белом варианте), абсолютные дубли.

Поверьте, в таких кадрах точно нет ничего милого и того, за что бы можно было зацепиться при просмотре. Они точно не пойдут в печать и не окажутся даже в электронном альбоме. И отправление таких кадров в корзину – абсолютно нормальная практика у любого фотографа, чтобы на руках у клиентов оставалось все самое удачное.

В моем случае удачные кадры всегда есть – я снимаю много, часто больше, чем надо. Собственно, у всех фотографов, кто снимает много, хорошие снимки есть, потому что есть из чего выбрать. Знаю, что и многие известные на страну и за ее пределами фотографы тоже снимают много. Например, отсняв 5000 кадров с мероприятия, могут отдать лишь 1000-1500. Согласитесь, что если б они отдавали все, то клиенты просто устали отсматривать такое количество фотографий и, возможно, самые лучше уже затерялись бы в таком потоке.

Есть и такие фотографы, которые принципиально не отдают клиентам исходники. Часто они сняты в таком формате, который без специального программного обеспечения, компьютеры не увидят. А если и увидят, то это будет скучная сероватая картинка. Это считается «сырым» материалом, который не принято показывать. У кого-то на исходниках есть свои профессиональные «косяки», которые дорабатываются при обработке, но которые будут выглядеть явным браком для рядового клиента. Некоторые фотографии делаются осознанно фотографами с пониженной светочувствительностью, чтобы потом в программе вытащить свет, цвета, тени, объем. Но для клиента такой исходник будет непонятен, ведь он – темный.

Вот и стоит тут задуматься, нужны ли на самом деле фотографии из числа неудачных или тех, которые не поймут?

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных