Серов
2 °C
$91,31
98,47
Присоединяйтесь к нам:

«Иные времена, иные песни»?

«Иные времена, иные песни»?
16 апреля пройдет авторский концерт Александра Бушуева. Фото предоставлено Мариной Демчук

Страсти вокруг песенного творчества (в том числе и бардовского) кипели еще во времена Окуджавы: он «пытался откреститься от молодых людей, которые «прекрасно играют на гитарах, умеют петь и… пишут плохие стихи ни о чем» (Л. Беленький. Единица измерения – песня). «Каждый значительный автор в совокупности своих песен прежде всего являл себя, свою неповторимую индивидуальность. Авторские песни были узнаваемы даже в другом исполнении… Пожалуй как нигде здесь требовалось непротиворечие личностных качеств человека с теми взглядами и идеями, которые он нес зрителям и слушателям в своих песнях… В авторской песне человек с гитарой не должен играть какую-либо роль вообще. Он обязан быть тем, кто он есть на самом деле. И только так. Иначе не поверят». (Л. Беленький. Единица измерения – песня.  Альманах «Поэзия». - №53. – 1989.)

Высоцкий продолжает тему: «В общем-то, это даже не песня, а стихи, положенные на ритмическую основу, которые исполняются под гитару или иной бесхитростный инструмент. И расчет в авторской песне всегда на одно: на то, что вас, как и меня, беспокоят те же проблемы, те же мысли. И так же, как мне, вам скребут по нервам и рвут душу несправедливости, людское горе. Все рассчитано на доверие».
Но разве только бардовской песне нужны эти качества? Что отличает хорошую музыку/песню от плохой? Как воспитывать свой музыкальный вкус?
Такие вот непростые вопросы занимали Клуб юных философов на последних по времени дебатах. Тема года – свобода человека. Какое, казалось бы, отношение имеет к этому музыка? Ан нет, масскультура – те еще рабские цепи на сознании и душе. Ведущий – сам автор и исполнитель, приводил в пример песни военных лет, творчество бардов… 
«Идет война народная…», «Бьется в тесной печурке огонь…», «Враги сожгли родную хату…» Надо ли напоминать людям нашего поколения об эмоциональном воздействии этих песен? Почему же они не действуют на поколение молодое? «Катюша», к примеру, «удостоилась» определения «примитивной массовой культуры сороковых годов». А люди с этими песнями в бой шли. И выиграли войну, между прочим.

«Я творчество Окуджавы не знаю, но чем он лучше современной эстрады?» - вопрос риторический, ответа не ждут. 
Интересуются: «Какой критерий у Вас лично при выборе музыки, как вы отличаете хорошую от плохой?» - «В первую очередь тем, что она дает сердцу. Если заставляет задуматься, эмоционально включаться, запоминается, к ней хочется вернуться. Это не «ты моя банька, я твой тазик»… - «Ну почему? Мне вот нравится. Прикольно». 
Отрицают: «Вы смотрите со своей колокольни. Это старческий взгляд из прошлого, отживший… А мы другое поколение, у нас другие ритмы, другая музыка, другое восприятие».
Как будто с размаху на стенку налетел. Неужели пропасть между поколениями так непреодолима? И способна ли современная молодежь понять «умные песни для думающих людей», как окрестил бардовскую песню Владимир Ланцберг?
Продолжить тему можем на авторском концерте Александра Бушуева (возрастной ценз 12+) 16 апреля в 15.00 в Центральной городской библиотеке. У этой встречи необычный жанр: концерт-разговор. К разговору приглашаем всех желающих.
Афиша концерта предоставлена Мариной Демчук

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных