Семьи в составе: мама, папа, дети – в Амстердаме встречаются на каждом шагу. Высокие, самый высокий народ в Европе, спортивные. Дружно набирают продукты в супермаркетах, катаются по каналам на кораблике, сидят в Макдональдсах. (У нас, мне кажется, больше сидят в машинах). Велосипед в Амстердаме – ничем незаменимое транспортное средство для каждого жителя. Амстердам не зря зовут велосипедной столицей (полистайте
«Велосипедный рай» на «Глобусе»).
Как же на велосипедах родители привозят детей в магазины и кафешки? На раме велосипеда, на багажнике?
Ну, конечно же, нет.
В Голландии налажено производство кристинбайков – велосипедов-перевозчиков детей.
Каких только кристинбайков не увидишь на улицах: с низкой каретой или высокой, с закрытой или открытой. Но всегда карета перед велосипедистом, ведь так удобнее общаться с ребенком.
Велосипед для 2-х маленьких детей. Правда, все фотографии кристинбайков сделаны в Копенгагене, т.к. в Амстердаме в те дни было теплее, и для закрытых карет еще не сезон
Еще кристинбайк
И еще такой, и много разных
Кристинбайки выпускаются с усилителями рулевого управления
Крышка кареты снимается Отсутствие машин и, значит, шума на соседней полосе, располагает к беседе. Ничто не мешает приятному общению родителей со своими детьми.
Послушай, папа…
А это самые простые приспособления: сиденья для ребенка, корзинка для покупок
Проблем с велосипедной парковкой нет. Хотите покататься на кораблике, оставьте велосипед на причале
Жизнь людей с ограниченными возможностями в Амстердаме значительно ярче. Сидеть дома в 4-х стенах нет необходимости. Человек с проблемами двигательного аппарата на велосипедной дорожке чувствует себя безопасно, сам управляя коляской (см. фото
«Велосипедный рай» ).
Можно увидеть кристинбайки, в которых сидят взрослые, и это еще одна возможность прогулок для людей с ограниченными возможностями.
А ведь именно по отношению к детям и инвалидам судят об уровне развития общества.
Наш город не планировался для большого количества автомобилей, особенно центр. В наших дворах, на наших улицах автомобиль – как слон в посудной лавке. И как слон в посудной лавке, автомобиль уничтожает все, что с ним рядом.
Грязь, загазованность, ДТП – все это нам принес автомобиль.
Велосипед – это избавление от такого слона, пусть даже на короткие 5-6 месяцев.
Греческие острова, например, закрывают туристскую деятельность с октября до мая – для восстановления экологии. Пусть отдохнет природа.
На велосипедах ездит Финляндия
. И это один из ответов на вопрос, почему Россия не Финляндия (
http://serovglobus.ru/pro-finlyandiyu-i-komsomolcev) . Потому что интересы общества доминируют над индивидуалистскими.
Сейчас наш город ощущает те же трудности, что и страна. Сокращения штатов работников, перевод на укороченный день.
Велосипед, велосипедная инфраструктура – это новые виды деятельности для предпринимателей. Это продажа велосипедов и кристинбайков, велозапчастей и аксессуаров, велоодежды и велообуви. Чтобы выбрать, к примеру, велоруль или переключатель скоростей, потребуется помощь консультанта. Для ремонта или новой комплектации велосипеда будут востребованы веломастерские. Это способ заработать и внести посильный вклад в развитие города.
Для перевозки по городу объемных не очень тяжелых грузов используют грузовые 3-х-колесные велосипеды, модели и возможности разные
Продаются цепочки, обтянутые тканью. Ими связывают колеса велосипедов, вешают замочек и оставляют в любом месте. Украсть велосипед можно, утащив его на себе.
Велосипед и велосипедная инфраструктура может стать спасением от автомобильного коллапса.
Вы только представьте беспокойство мам подростков, осваивающих городские просторы на велосипедах. Разве подростков удержать?
Массовое велосипедное движение и движение пешком – как раз то, что может защитить подростков. И не только подростков, но и людей разных возрастов и возможностей. Я попыталась это доказать.
(Все фотографии сделаны автором заметки).