Все - не все, но дороги проложены. Самолетом ли, поездом, автотранспортом...
Вот в ярких жилетах едет клининговая компания прибраться на площади Святого Петра. Точно так же на велосипедах можно встретить полицию.
До Рима можно добраться на автомобиле. Но приехать в Рим на автомобиле не получится. Проезд по Риму возможен по спецпропускам, в которых заранее согласованы маршруты.
По Риму передвигаются пешком и на общественном транспорте. И ведь никто не ропщет, что при строительстве Рима не предусмотрели парковочные места и широкие дороги. Как удивительно.
В Риме автобус - удобный транспорт. На автобусных остановках установлены такие таблички. В колонках расписаны остановки маршрутов в обе стороны (Здесь один маршрут № 990). Сколько остановок предстоит проехать? Можно просто сфотографировать на телефон и, сидя в автобусе, отслеживать маршрут. Кстати, такие же таблички на остановках в
Казани.
Но главное удобство – это билет. Билеты продаются в каждом киоске, купить их можно про запас. Билет действителен 100 мин.с момента компостирования на все виды транспорта, включая метро. В автобусе компостер - принтер на ножке - печатает время на билете: часы и минуты действия. Этот билет был прокомпостирован в 8:58, и до 10:38 он действителен, можно ездить по городу, пересаживаться на другие автобусы и метро.
В римском метро
Фонтан Треви
«Вечный город» Рим. Дворцы невероятной красоты, грандиозные площади, величественные фонтаны и скульптуры под открытым небом, выполненные именитыми инженерами-архитекторами – им сотни лет. Их сохранили для нас, и, нет сомнения, сохранят и для потомков.
Красочные клумбы редки. Подстриженные зеленые газоны и прекрасная архитектура. Яркие дополнения – вазоны в цветах.
Капитолийский холм и Дворец
Площадь Кавур и генеральная прокуратура в Риме
Эх, какие б автостоянки тут могли бы получиться! Но так рассуждать могут только шариковы.
Народная площадь
Народная площадь тоже закрыта от автомобильного .транспорта. Древние достопримечательности, фонтаны в виде львов и бродячие артисты с концертами.
В Риме любят пешеходов. Территория города занята преимущественно площадями (не реально их количество) и достопримечательностями (еще более). Ограничено движение автотранспорта. И при всем при этом, пешеходные улицы – не редкость.
Кажется, это и есть Корсо – центральная улица Рима (пусть меня поправят). Во всяком случае, как-то она так выглядит. Проезд автомобилей здесь разрешен.
Через Тибр проложен 21 мост. Самыми красивыми называют 11 (не один и не два). Практически все они пешеходные.
Мост Святого Ангела пешеходный.
Мост Кавур не пешеходный. Видимо, «кирпич» иногда уносят. Далеко ли?
Кто-то возразит, что созданы условия для туристов. Вот уж нет. Прежде всего, созданы комфортные условия для проживания римлян.
Штрафы за продолжительную стоянку астрономические. На посадку в автобус даются считанные минуты. Подъехал, все сели, и автобус едет дальше.
Кристина, молодая девчонка из нашей туристской группы, за группой не успевала. На пешеходных экскурсиях опаздывала, мы ее ждали. Но, когда из Рима переезжали в следующий город, автобус не мог стоять дольше отведенных минуток. И остановиться может только в разрешенном месте. А повсюду не разрешено. Испуганная Кристинка догнала автобус на трассе на такси, спасибо сотовой связи.
Повозмущалась, ух! Но вспоминала потом весело, смеялась вместе со всеми!
«Все дороги ведут в Рим» - это пословица про Древний Рим, в Древнем Риме принимались решения.
Современные римляне выступают за отмену санкций и признание Крыма российским. Все-таки мудрые они и правильные. И их позиция – оберегать город от нашествия автомобилей, сохранять от грязи и разрушений, которые несет автомобиль – тоже мудрая и правильная. Жаль, что Рим - не авторитет для нашего города. Движение на ул.Ленина в Серове куда интенсивнее, чем на Корсо – центральной улице Рима.
Собственно, не только Рим не авторитет. Москва, и
Казань,
Амстердам, Копенгаген, Париж и
Ницца ,
Подгорица ,
Требине ,
Флоренция , огромное количество хороших городов, с принципами хорошего города Энрике Пеньялоса:
- Мы должны иметь возможность сходить за хлебом и молоком. Если кому-то нужно садиться в машину, чтобы купить хлеб и молоко, значит, город не работает.
- Нам нужен город, удобный для самых уязвимых жителей: для бедных, для пожилых, для детей
- Нам нужна связь с природой, с деревьями, с зеленью, с водой
- Нам нужно видеть людей! Так что нам нужна плотность
- Нам нужно не чувствовать себя малозначительными.
Все фотографии сделаны автором заметки В.Змеевой.