Многие пользуются финансовыми услугами в том числе заключают кредитные договоры, при этом часто навязываются услугу страхование здоровья и жизни заемщика. Отказаться от этой услуги при заключении кредитного договора практически невозможно. Представители банков устно доводят информацию – без страховки кредит не получите. Указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У был введен период охлаждения.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах. Фото: архив "Глобуса".
Под периодом охлаждения понимается срок в четырнадцать календарных дней со дня заключения договора, в течение которых страхователь (физическое лицо) может расторгнуть договор страхования по своей инициативе с минимальными финансовыми потерями или вообще без потерь, при условии отсутствии страховых событий в указанном периоде. Согласно указанию, при отказе страхователя от договора в течение этого срока уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. Если расторжение происходит в период охлаждения, но после начала действия страхования, страховщик вправе удержать часть страхового взноса.
Вернуть деньги должны в течении 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора.
Чаще всего вопросы о расторжении договора страхования и возврате денежных средств возникают по страхованию жизни, оформленному при заключении кредита.
В банке могут оформить как индивидуальный страховой полис, так и подключение к коллективной программе страхования. Подключение к коллективной страховой программе означает, что между банком и страховой компанией заключен договор на страхование жизни и здоровья заемщиков банка и банк добавляет вас в этот договор в качестве застрахованного. В этом случае воспользоваться периодом охлаждения нельзя.
Получить профессиональную помощь можно в консультационном пункте для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Серове по адресу: ул. Фрунзе, 5, кабинет 25. Или по телефону : 8 (34385) 6-50-70.
Чучкалова Т.А., специалист консультационного пункта для потребителей
Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Наши группы есть во “Вконтакте” и “Одноклассниках”, в Телеграм и Дзене. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости