Немножечко поворчим.
Для чего, в самом деле, будущим юристам, экономистам и "эффективным манагерам" знать, какие деревья растут у них в регионе, и чем друг от друга деревья эти отличаются? Вся эта биология, география, геометрия? Не нужна она и медикам - как называются таблетки, приносящие мгновенно
облегчение больным доход врачам, они узнают "по ходу дела". Знание, какие травы растут у тебя под окном, и в какой стороне от твоего города находятся другие населённые пункты - не облегчат угадывания тестов на ЕГЭ. Детям это действительно пофиг. И вдруг среди них кто-то попадается, кому это все дико интересно (а такому в самом деле интересно все, весь окружающий миг, не делимый на "естественное" и "гуманитарное"), у кого "глаза горят и руки чешутся" - жалко и страшно: беги, беги от сюда, мальчик!
Константин Возмитель. Фото: Анна Квашнина
Лет десять назад мы на экошколе прокладывали азимутальные ходы. Делали глазомерную съёмку местности. Работали с картой, масштабом, рельефом. Меня расспрашивали о координатных сетках и номенклатуре карт. Мы измеряли скорость течения реки. Измеряли плотность снега и запас воды.
Прошло с тех пор десять лет. В одной из двух групп детей, с которыми я провожу занятие по ориентированию на местности, работе с компасом и картой, восьмиклассники. Единственное задание, которое они сумели выполнить самостоятельно, - это начертить отрезок на бумаге и измерить его длину линейкой.
Построить угол, измерить его транспортиром - не получилось.
Никто не мог вспомнить, с какой стороны сегодня встало солнце, и не смог нарисовать ковш Большой медведицы.
Скажите, на ЕГЭ спрашивают нарисовать Большую медведицу?