Недавно появилась информация о том, что жители Серова, Краснотурьинска, Карпинска и Североуральска начали сбор подписей под общественной петицией «За поезд!».
Люди надеются заставить РЖД восстановить движение «летучего поезда» № 607Е «Бокситы – Екатеринбург», который РЖД оптимизировало еще в мае 2013 года.
Видимо, благодаря такой оптимизации по всей стране РЖД удается сэкономить до 100 миллиардов рублей, о чем в ноябре 2016 года перед президентом страны отчитался глава РЖД. При этом железная дорога на свой пиар в 2017 году не забыла запланировать 932,5 миллионов рублей!
Свой последний рейс поезд совершил 26 мая 2013 года. Фото: архив «Вечернего Краснотурьинска».
А недавно РЖД предоставили очередную льготу - по налогу на имущество, что позволит ей за 3 года только в Свердловской области сэкономить еще 1,8 миллиарда рублей.
Считаю, что после этого заявления РЖД, что движение некоторых поездов в Свердловской области им экономически невыгодны, кажутся надуманными. Сокращая график движения поездов, РЖД при этом тут же заявляет, что возобновление движение поездов в прежнем режиме возможно, если региональные власти будут компенсировать возмещение недополученных перевозками доходов.
РЖД является госкомпанией и монополистом железной дороги, а «дочки» этой РЖД, выходит, диктуют условия действующей региональной власти? Может, тогда законодательно ограничить зарплату главы РЖД, который, в том числе, и за счет оптимизации железных дорог получил доход за 2016 год по основному месту работы в размере 153,6 миллионов рублей? Для примера – доход Президента страны за 2016 год составил 8,85 миллионов рублей. Глава государственной железной дороги, что, больше главы государства работает?
Если глава РЖД не в курсе, то в Японии, например, ради одной единственной школьницы сохранили электричку. Там три года назад железнодорожная компания из-за удаленности станции решила остановить движение по этому направлению. Но когда стало известно, что этот поезд нужен девушке для поездок в школу, электричку ей оставили, пока она не закончит школу.
Отмена же поезда для жителей северных моногородов подвергает теперь их жизнь ежедневной опасности на пресловутой «дороге смерти» - Серовском тракте. Опрокидывание автобусов по маршруту «Краснотурьинск – Тюмень» в ноябре 2016 года и «Екатеринбург – Советский» в апреле 2017 года, лишний раз свидетельствует, что ездить на автобусах не только не комфортно по времени, но и не безопасно.
Вспомнил, кстати, случай, свидетелем которого 27 февраля 2017 года стал - одна пожилая женщина, которая приехала автобусом из Североуральска в Серов, сидя в зале ожидания железнодорожного вокзала, смотрела куда-то отрешенно в окно, вслух, вдруг, сказала: «При Мишарине такого бы не случилось!».
Видимо, она имела в виду, что будь он до сих пор губернатором Свердловской области, то поезд бы не отменили?
Кстати, именно после отмены поезда в 2013 году пустующую нишу по доставке людей в областной центр заняли автобусы, аффилированные, по слухам, с бывшим областным премьер-министром. Уж не он ли был заинтересован в отмене этого поезда?
Как бы то ни было, именно действующему губернатору, обладающему всей полнотой власти, необходимо теперь этот вопрос урегулировать.
Наименее затратный вариант - в составе поезда «Екатеринбург – Приобье» предусмотреть, например, два вагона для пассажиров на Краснотурьинск - Североуральск. В Серове эти вагоны локомотивом увозили бы на Бокситы и обратно – уже к поезду «Приобье – Екатеринбург». В зависимости от пассажиропотока, можно менять и количество вагонов. В идеале же – запустить прежний поезд, который прибывал из Североуральска в Серов в 22 часа, а в Екатеринбург - в 6 часов утра.