В социальной сети, Avito, Юла
1. Чаще всего в социальных сетях не предоставлены контакты продавца. Запросите у продавца ИНН, контактные данные.
2. ИНН продавца можно проверить в реестре самозанятых (
npd.nalog.ru) или ИП (
egrul.nalog.ru).
Обратите внимание, если оплата производиться на карту физического лица или наложенным платежом по почте, а продавцом указано ООО или ИП, то это может свидетельствовать о мошеннических действиях.
3. Если продавец товара физическое лицо, то закон "О защите прав потребителей" не применяется.
В интернет – магазине
Продавцы товаров - юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. На сайте магазина обязательно должна быть размещена информация о наименовании продавца, его ОГРН, месте нахождения. Отсутствие этой информации может свидетельствовать о мошенническом магазине. Достоверность данных о продавце можно проверить на сайте
egrul.nalog.ru
5. Продавец обязан сообщать о сроке доставки и при оплате товара направить электронный чек.
6. Если товар передан с недостатком, либо нарушен срок доставки, претензию необходимо направить продавцу по адресу, указанному на сайте, либо в выписке из ЕГРЮЛ. Получить выписку можно на сайте
egrul.nalog.ru.
На маркетплейсе
Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, WILDBERRIES, ALIEpress, OZON.
7. На сайте маркетплейса должны быть указаны данные продавца, его местонахождение, либо ссылка на его сайт.
8. Маркетплейс обязан предоставить информацию о сроке доставки товара и электронный чек при его оплате.
9. Маркетплейс не несет ответственность за качество товара. При передаче товара с недостатками - претензия направляется продавцу товара.
10. Если продавец нарушил срок доставки товара, вы вправе отказаться от товара и потребовать маркетплейс вернуть вам деньги.
Т.А. Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей.