"Серовавтодор" принял решение использовать "холодный асфальт" и рассказал об этой технологии

13:06 15 марта 2018
Автор: Виталий Рубцов
Муниципальное предприятие "Серовавтодор" готовится к весеннему содержанию улично-дорожной сети. Будет составлен список дорог для первоочередного ремонта, обычно в него попадают самые загруженные дороги, по которым движется общественный транспорт и маршруты легкоатлетических эстафет. Пока не заработают заводы, производящие горячую асфальтобетонную смесь, при температуре воздуха от -10 до +10 градусов по Цельсию "Серовавтодор" предприятие намерено использовать технологию "холодного асфальта". Так называется смесь щебня крупной фракции и битума, стабилизированная МАК-порошком. Предприятие уже закупило 18 тонн материала. Две тонны уже применили для зимнего ремонта центральных городских дорог. Сотрудники муниципального предприятия "Серовавтодор" "зашивают" дыры в асфальте на улице Февральской Революции. Фото: архив "Глобуса". Изначально"Серовавтодор" запросил у поставщика бесплатно 200 кг смеси "холодного асфальта". На пробу. Смесь положили на перекрестке улиц Ленина-Льва Толстого, а также на перекрестке  улиц Льва Толстого-Каляева, у искусственной неровности. Выбоины устранили. Качество ремонта проверили через месяц. Разрушений этой заплаты, по словам и.о. директора предприятия Романа Клименкова, видно не было. После этого "Серовавтодор" и решил купить 18 тонн "холодного асфальта". Технология применения "холодного асфальта" выглядит следующим образом: смесь приходит в биг-бэге, в нем 20 мешков по 50 кг. Из выбоины газовой горелкой вытапливается снег и вода. Края ямы обрабатываются битумной смесью, затем укладывается "холодный асфальт". Он трамбуется катком, либо "вибротрамбовками". Сверху засыпают щебень. Это лучшая альтернатива шлаку, но более дорогая.
Полная версия