Благодаря вмешательству Серовской транспортной прокуратуры, был демонтирован заброшенный путь, проходивший по мосту. Существовала угроза безопасному передвижению поездов по действующему пути под мостом.
Заброшенный путь когда-то связывал станцию «Источник» и Серовскую ГРЭС.
– По мосту проходил старый путь. С 1997 года он не функционировал. А под мостом проходит действующий железнодорожный путь, по которому ходят грузовые и пассажирские поезда, – рассказал Серовский транспортный прокурор Павел Кравцов. – На мосту постоянно собирается молодежь, путь находится в безобразном состоянии. Если кто-то скинет части разобранного пути, возникнет опасность для поездов, движущихся по действующему пути, который проходит под мостом. Дистанция пути с этим мостом ничего не делала.
По данным прокуратуры, путь, проходящий по мосту, был законсервирован в середине нулевых годов, а через 15 лет, в 2019 году, компания "РЖД" его расконсервировала.
– Но в нормальное состояние его не привели. Если путь расконсервирован, он считается полностью пригодным для движения. А этот участок оставался опасным, – говорит Павел Алексеевич.
Серовский транспортный прокурор внес представление в Серовскую дистанцию пути, чтобы демонтировать опасный участок, проходящий по мосту.
Представление было рассмотрено и в мае 2020 года пути были демонтированы.
– Угроза была устранена, она была реальной. Потому что молодежь часто забавляется, – отметил Павел Алексеевич. – Был случай, когда на пути шпалу клали. Тогда поезд успел остановиться. В данном случае и высота большая, и предметы громоздкие – рельсы. С этого пути часто были кражи.
Случай со шпалой произошел в ноябре 2018 года на перегоне станция «Ляля» – станция «Разъезд», на 136 километре Свердловской железной дороги. «Глобус» писал об этом случае.