Основные тезисы развития профобразования в Северном управленческом округе обозначили на координационном совете

9:46 08 апреля 2016
Автор: Виталий Рубцов
Вчера, 7 апреля, состоялось второе заседание координационного совета по вопросам профессионального образования при администрации Северного управленческого округа. Совет был создан по инициативе руководителей профессиональных образовательных организаций. Его основными задачами являются выявление проблем в сфере профессионального образования и поиску механизмов для их решения. Директор Серовского политехникума Роман Бисеров (слева) и Альберт Шавалиев на Дне открытых дверей в учебном заведении. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Северный управленческий округ - это сосредоточение крупных промышленных предприятий, транспортных развязок. От того, как будут развиваться северные территории, будет зависеть перспектива развития экономики Свердловской области. В заседании принял участие Альберт Шавалиев, начальник отдела профессионального образования Министерства образования Свердловской области. Руководитель рассказал "Глобусу" об итогах проведенной встречи. Звучали вопросы о патриотическом воспитании молодежи, трудоустройстве выпускников и подготовкой выпускников специальных коррекционных образовательных организаций.
 - Практика демонстрирует системную работу. Все признают, что само по себе профессиональное образование априори патриотично. Человек, который получает профессию, работает, создает семью, обеспечивает ее, строит свой дом и как следствие имеет то, что будет защищать. В этом суть. Трудоустройство выпускников - одна из наших основных отраслей работы. Самый главный показатель для системы профобразования. В Свердловской области 65% выпускников очной формы обучения поступают на рабочие места в первый год после окончания обучения. Но на севере своя ситуация - разница, в том числе, из-за перепрофилировании предприятий. Проблемы есть и их фиксируют представители службы занятости. На данный момент не все выпускники могут трудоустроиться. Решать этот вопрос нужно комплексно, нужно понимать кого и в каком количестве нужно готовить, а для этого нужно понимать горизонты развития самих предприятий, чему сейчас мы уделяем наибольшее внимание, - прокомментировал Альберт Наилович.
Контрольные цифры приема кадров будут формироваться на публичной основе. Публичность и конкурсность будут подразумевать понимание каких специалистов и в каком количестве нужно выпускать. Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" Реализация программ дополнительного профессионального образования подразумевает работу и через службу занятости населения.
- Здесь коллеги подняли вопрос о том, что не всегда в рамках конкурсных процедур цена на оказание образовательных услуг влечет их качество. Нужно понимать как в рамках Федерального законодательства (44-ФЗ) обеспечить качественную подготовку специалистов без учета демпингования цен. Здесь определили следующее: арбитром должен выступать работодатель, который может оценить качество подготовки. Наша задача обучить, а что касается присвоения разряда, это компетенция работодателя. Необходимо межведомственное взаимодействие и общие решения. Бюджетные средства должны расходоваться по направлениям, - комментирует начальник отдела профессионального образования и государственного задания А.Н. Шавалиев.
Фото: Алексей Пасынков, "Глобус" В области в среднем 4% детей имеют ограниченные возможности здоровья. В Северном управленческом округе достаточно образовательных учреждений, которые имеют лицензии на реализацию программ для выпускников коррекционных школ. В том числе, Серовский политехнический техникум.
 - Коллеги уже имеют опыт работы с такой категорией детей и говорят, что из них получаются хорошие работники. Они внимательны, они реализовывают себя в дальнейшей жизни. Средства Федерального бюджета для организации возможности осуществления инклюзивного образования будут выделяться не только для изменения архитектурной среды, но и для приобретения оборудования материалов, - комментирует Альберт Шавалиев.
 
Полная версия