Администрация Серова: стратегия на брендирование

3:54 28 апреля 2013
Автор: Виталий Рубцов
Администрации округа разработала проект «Cтратегия развития Cеровского городского округа на период до 2020 года». Документ выложен на сайте Администрации 24 апреля и предложен к обсуждению общественности в течение одного месяца со дня размещения. Не берусь давать предложения, могу только проанализировать сам документ. Во втором разделе SWOT-анализа в числе сильных сторон промышленности указан стабильный экономический рост. Исходя из данных первого раздела по итогам социально экономического развития в 2012 году можно (и нужно) увидеть, что роста нет и даже наоборот. Есть отдельные отрасли, которые показали рост, но их доля в промышленности округа не велика — менее 4%. Из слабых сторон промышленности отмечен высокий физический и моральный износ основных фондов металлургических предприятий и электростанций. Если ОГК-2 ведет установку нового энергоблока, то металлурги работают только над газоочистками. Исходя из анализа всех категорий ЖКХ можно с уверенностью сказать, что это один сплошной недостаток. Есть как сугубо отраслевые проблемы (моральный и физический износ вплоть до 60%), так и системные (недостаточность квалифицированных специалистов, низкая культура, повышение цен). Администрация Серова предложила к обсуждению стратегию развития. Фото: газета "Глобус". Из раздела про образование для меня так и осталось загадкой, какие проблемы реально существуют, за исключением нехватки дошкольных мест. Только в потенциальные угрозы отнесено: отсутствие кадрового резерва молодых специалистов и снижение числа педагогов по «точным наукам» (физика, химия, биология и т.д.). Культура в виде отрасли вызывает опасение, т.к. ее коммерциализация снижает доступность и качество. Неужели библиотеки станут платными? Все остальные учреждения всегда были на платной основе. После SWOT-анализа агрегированы самые сильные и слабые стороны СГО. Из сильных сторон, с моей точки зрения, спорными являются все, за исключением 7 пункта: наличие сырьевой базы для развития лесной и деревообрабатывающей промышленности. Видать про дереводобывающую и деревообрабатывающую промышленность это все, что можно сказать. Четвертый раздел документа посвящен стратегическим целям, задачам, направлениям и программам. Из всего, что там написано, можно понять одно — модернизация, модернизация и еще раз модернизация. Мое внимание привлекли два направления из данного раздела. Первое — ожидаемые результаты социально-экономического развития СГО, которые и призваны обеспечить финансовое основание модернизации. По непонятным и необоснованным причинам оборот производственных организаций начиная с 2013 г. должен расти. При этом вся макроэкономическая ситуация, как в мировом, так и в государственном масштабе не дает таких оснований. Второе - и для меня самое показательное, в стратегию внесено направление «Брендинг города». Бренд — это симулякр второго уровня. Он симулирует то, что он и есть самое главное. Он обладает рыночной капитализацией. Но он не есть реальное содержание. Отрыв от реальности, превращенная форма — это и есть его суть. Вопрос: «А не является ли вся эта Стратегия отрывом от реальности?» Максим Новиков
Полная версия