«Все запущено». Жители трухлявой двухэтажки в Серове опасаются весеннего потопа

14:00 25 марта 2021
Автор: Константин Бобылев

Гнилые бревна в основании, просевшие стены, волнообразные полы – в таком состоянии находится дом №5 по улице Орджоникидзе. Через пять лет дому может исполнится 100 лет. Но он не признан аварийным, и даже ремонт в нем, вроде как, проводили. Но даже со стороны видно, что здание «поплыло».

Последней каплей, толкнувшей Михаила Казанцева, жителя дома, обратиться в редакцию газеты «Глобус», стали работы по уборке снега с крыши дома. Снежные массы, которые коммунальщики скинули с кровли, метровым сугробом легли под окна квартиры семьи Казанцевых и поломали забор палисадника.

- Скинули снег с крыши. Меня дома не было, я был на работе. Сломали забор. Но загвоздка не в этом, - Михаил показывает на завал снега, образовавшийся возле стены дома, после очистки крыши. – Сейчас это все растает и побежит в дом. Дело в том, что у меня пол в квартире ниже уровня земли. Такая ситуация каждый год. По мере возможности снег убираем сами, чтобы не топило нас. А в этот раз вон они что наделали…

Под окнами квартиры в палисаднике Михаил сделал качели и песочницу для детей. Песочница оказалась погребена под снегом, так же как и половина качелей. «Не знаю, там наверно тоже все разломано», - говорит мужчина. При этом отмечает, что в телефонном разговоре коммунальщики заявили, что забор поставлен незаконно, а снег они убирать из-под окон не собираются.


Прогнило все

Михаил расчистил вдоль дома тропинку, чтобы показать, что отмосток нет, а нижние бревна стен сгнили и превратились в труху.
- Угол дома вообще провис. Одного бревна уже в принципе нет, все сгнило, - показывает мужчина.
Дом №5 по улице Орджоникидзе находится под управлением Муниципального унитарного предприятия села Андриановичи.
Летом я им звонил. Объяснил – так и так, угол сгнил, что делать? Приезжайте, поднимайте, что-то делайте. Мне ответили на это, что у дома задолженность и нам ничего не будут делать.

В то время семья Михаила исправно оплачивала приходящие квитанции. Но после отказа МУПа провести ремонт нижних венцов дома Казанцевы перестали вносить плату – обслуживание дома им приходится делать самостоятельно.
- Я сказал жене, чтобы она тоже не платила. Сейчас у меня задолженность уже три тысячи рублей. Нам не стали ничего делать, почему мы должны платить? Сначала они (коммунальщики – прим. «Глобус») ссылались на коронавирус – коронавирус, мы не пойдем, вот будет спад, придем. Когда начали ходить поквартирно проверять счетчики, я снова им позвонил. Тогда мне ответили, что не будут ничего делать. Пол в подъезде я сам делал года четыре назад, он был фанерками застелен. А у нас бараки сносили по Краснофлотской, я оттуда привез бревна и доски для пола. Забор этот я тоже сам делал, - показывает мужчина.

Самостоятельно Михаил менял и деревянное крыльцо дома. «Сейчас лето будет, надо ступеньки поменять, опять все развалилось», - отмечает мужчина, заходя в квартиру.
- Пол я маленько приподнял, утеплил, - Михаил уже рассказывает про квартиру.
Из-за того, что стены дома проседают, пол пошел волнами. Михаил при замене полов устранил неровности, а вдоль стен, для мебели, чтобы он стояла ровно, пришлось делать специальные подиумы. На полу перепады высоты местами достигали 30 сантиметров. 
- Углы дома садятся и все. На пороге кухни в 15 сантиметров зазор, у печки – в ноль вышел, а где холодильник стоит - 30 сантиметров был, - объясняет мужчина. – А тут зимой в принципе не встанешь - ноги сразу примерзают, хотя я снизу сделал подложку и фанерой зашил. Про туалет - вообще лучше не показывать…

Подобные проблемы не в одной квартире, а во всем доме. 
- В соседнем подъезде такая же угловая квартира. Знакомый там жил, царствие ему небесное. Он ремонт делал и мне показывал - по полу ломик кидает, он насквозь пролетает через стену на улицу. Делал ремонт, у него штукатурка отпала со стены. Начал отдалбливать дальше, а стена мягкая… - вспоминает Михаил.

Квартиру в этом доме в свое время получала мама Любови, супруги Михаила. 
- Я еще в школу ходила. Нам дали квартиру вместо путевок в лагерь, - вспоминает Любовь. – Приходил в свое время Семаков (бывший первый заместитель главы администрации Серова – прим. «Глобус»). Мама вышла с ним ругаться – почему ничего не делают. Он ей сказал: «Не нравится – напиши заявление, положи ключи». А она эту квартиру сама заработала.
Сейчас в этой квартире живут Михаил, Любовь и их шестеро детей.
Михаил говорит, что и на придомовой территории приходится все делать самостоятельно:
- Даже канаву (водосточную – прим. «Глобус») сами делали. У меня знакомый на тракторе. Он до середины дома мне прокопал канаву. Он у меня за это деньги не взял, я ему хотя бы сигарет купил. А трактор сюда приезжал за всю зиму один раз, нагородил валов, сейчас это все опять в подъезд потечет. Раньше в подъезде каждую весну вот так воды было, - мужчина показывает на щиколотку. – Потом я привез сюда КамАЗ шлака, все отсыпал, ступеньки сделал, пол сделал. Я маленько уровень приподнял, и после этого перестало топить. Года три-четыре уже не топит. Но в этом году опять канаву похоже придется копать. 

Дом не аварийный?

Жители отмечают, что несмотря на все проблемы, деревянная двухэтажка не признана ни аварийной, ни ветхой.
- Нам сказали, что дом не признали ветхим, потому что у нас соседи провели газ, воду, канализацию, - рассказывает Любовь. - Пенсионеры на втором этаже провели канализацию, и они всю зиму с ведром бегают на улицу, потому что у них все перемерзает. И нам говорят, что дом не признан аварийным. Ремонтировать нам (отмостки и нижние венцы – прим. «Глобус») не стали, сказали – нет смысла. Зато отремонтировали крышу.

На сайте Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области сказано, что работы в доме №5 по улице Орджоникидзе были проведены в 2015-2017 годах. Были отремонтированы крыша, системы электроснабжения и теплоснабжения.
Вместе с разработкой проектной документации и осуществлением строительного контроля на проведение работ в общей сложности было затрачено 814 211 рублей 10 копеек.
На сегодняшний день в графе «Размер фонда кап. ремонта» указана отрицательная сумма: -570 262 рубля 54 копейки. При этом всего на дом начислено взносов за капремонт было на сумму 266 561 рубль 10 копеек. Собрано с жителей 243 917 рублей 1 копейка. Текущая задолженность по взносам на капитальный ремонт составляет 22 644 рубля 9 копеек. Сверх долга насчитано 739 рублей 75 копеек пени. 
На портале также сказано, что дом был построен в 1926 году. То есть через 5 лет ему исполнится 100 лет, если, конечно, дом не развалится. 
- Крышу три года назад заменили. В этот раз даже на первом этаже слышала, как долбили крышу, когда снег скидывали. Прямо слышно было, как долбили, - рассказывает Любовь. – Позвонили им, попросили, чтобы нам отмостку залили. Сказали, что у нашего дома долг. Я до этого времени платила. Как они это сказали, я не стала платить. За что? Они каждый месяц с меня 500 рублей берут за содержание жилья.
После неоднократных звонков в МУП семья Казанцевых теперь в принципе не может дозвониться до коммунальщиков. Они предположили, что их номер заблокировали.
К сожалению, редакции также не удалось связаться с директором МУП села Андриановичи Ларисой Есаулковой. В адрес предприятия будет направлен письменный запрос информации.

Опасная запрудина

Дополнительные проблемы людям добавились после ремонта дороги по улице Орджоникидзе. Дорога после ремонта была открыта в октябре 2018 года. 
- Сейчас еще от дороги вода сюда потечет. Когда дорогу делали, у нее какую-то запрудину сделали. В ней дети чуть ли не тонут. Мы недавно девочку спасали, - говорит Любовь. – Ладно муж у меня в сарайке был. Услышал, собаки лают, ребенок кричит: «Спасите. Помогите!» А она уже захлебываться начала. 

Произошло это в 2020 году. Михаил говорит, что в этой запрудине глубина в районе метра. 
- Получается, они вдоль дороги канаву прорыли, от нее в нашу сторону труба ведет. И в этом месте они небольшую запрудину нарыли трактором. Вода даже в нашу канаву не выходит, она в этой яме все лето стоит. Когда я на кухне, я вижу, что дети там плавают, открою окно, крикну на них – убегают, - рассказывает Любовь.
Девочка была спасена, оказалось, что она живет в доме через дорогу.

Дети не случайно выбрали местом развлечения обычную яму с водой. В этом районе нет детских площадок. Только старая ржавая горка посреди поляны.
- Там качель с турниками стояли. Молодежь нет-нет да на турниках позанимается. Приехал какой-то УАЗик, спилили и качель, и турники. Я качель сам ремонтировал – там только железо было, а я деревянный щит сделал, чтобы дети качаться могли, - рассказывает Михаил. - Два турника и качель спилили. 
Михаил говорит, что конструкции демонтировали в то же время, когда делали ремонт дороги. 
- Мне дали номер их бригадира. Я позвонил. Он сказал, что подъедет, поговорит со мной - вроде как площадку делать здесь собирались. И тишина, - разводит руками мужчина. - Поле-то есть, но оно все загажено собаками. Я говорил – давайте сам сделаю площадку. Дайте мне только материал, из чего сделать, и я сделаю. Это было, когда выборы были. Меня записали, а в итоге все забылось. Выборы прошли и все. Все запущено.


Полная версия