Драматург из Серова стала победителем конкурса театрального фестиваля «СВОЙ-2022»

9:57 14 октября 2022
Автор: Редакция

С 28 сентября по 3 октября в Екатеринбурге прошел открытый театральный фестиваль «СВОЙ-2022». На фестивале были подведены итоги драматургического конкурса, победителем которого стала драматург из Серова Екатерина Антонова.

Фестиваль «СВОЙ», как сказано на официальном сайте проекта, это открытый фестиваль моноспектаклей и театральных дуэтов. Организатор фестиваля – Камерный театр Объединенного музея писателей Урала. Впервые «СВОЙ» прошел в 2018 году.
В рамках фестиваля проходит и драматургический конкурс.
В августе были объявлены работы, вошедшие в шорт-лист конкурса 2022 года. В финал вышли четыре пьесы: «Феня» (автор Анастасия Чернятьева, Екатеринбург), «Первое место» (автор Елена Гутерман, Екатеринбург), «Любовь, да» (авторы Ева Женев, Анастасия Чернятьева, Тюмень) и «Конец февраля» (автор Екатерина Антонова, Серов).
Позже стало известно, что победителем конкурса стала драматург из Серова.
– Екатерина, почему решили представить на конкурс именно «Конец февраля»?
 – По условиям конкурса, в нем имеет право принять участие либо монопьеса, либо дуэт. Пьеса "Конец февраля" входит в первую категорию – это именно монолог, который ведется от лица девушки-подростка, столкнувшейся с травлей, неприятием себя, первыми разочарованиями и даже смертью.
– Это ваш первый опыт участия в фестивале «СВОЙ»? Чем вас заинтересовал этот фестиваль?
– В "СВОЁМ" я участвовала впервые. Там я обрела возможность рассмотреть жанровую природу моно- и дуэтных пьес в разном звучании, отметить для себя новаторские методы отражения действительности посредством монолога и действия.
– В один из дней фестиваля в рамках театральной лаборатории фестиваля в музее «Литературная жизнь Урала XIX века» был показан эскиз спектакля «Конец февраля». Что скажете об этом?
– В рамках театральной лаборатории работают не только драматурги. Пьесы, отмеченные жюри, были распределены между режиссерами. В очень короткий временной отрезок им было необходимо прочувствовать текст, разработать собственную режиссерскую концепцию, поработать с актерами и представить эскиз на суд зрителя, чтобы пьеса "зазвучала". В Серовском театре драмы идет спектакль "Конец февраля" и, кроме того, пьеса неоднократно была прочитана и представлена на других площадках - в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Кургане. Поэтому мне было интересно, как режиссер Коляда-театра Иван Федчишин подойдет к тексту, на что обратит внимание, в чем будет состоять его новаторство.
– Удалось ли на фестивале пообщаться с другими авторами, побывать на творческих лабораториях? Получился ли так называемый обмен опытом? Чем полезны такие фестивали для вас, как для автора?
– Любой театральный фестиваль для драматурга – это возможность расширить художественный кругозор, пообщаться с коллегами, обменяться опытом. На "СВОЁМ" я встретила множество хороших знакомых, коллег по цеху. Получила ценные советы и рекомендации от видных театральных деятелей: Николая Коляды, Олега Лоевского, Ирины Евдокимовой, Олега Богаева. Конечно, не обошлось без новых знакомств.
– Поделитесь ближайшими планами – в каких драматургических конкурсах планируете принять участие или уже участвуете?
– Драматургу важно не стоять на месте, это дело, требующее "руки на пульсе". Любой конкурс – это стимул становиться лучше, совершенствоваться в профессии, поэтому деятельность не прекращается. В данный момент я жду результатов нескольких крупных проектов и, помимо прочего, веду напряженную совместную работу с теми российскими театрами, которые выразили желание в новом сезоне поставить на своей сцене спектакли по моим пьесам.


Полная версия