“Чиновники нам рассказывают сказки”. Серовскую пенсионерку доконала "мусорная реформа"

17:00 16 апреля 2019
Автор: Мария Чекарова

Тридцать лет Екатерина Фадеева проработала проводником на железной дороге. Сейчас ей 88 лет, живет женщина в поселке Медянкино. Из дома баба Катя (так она просит себя называть) практически не выходит, да и с постели встает редко. Два года назад у нее обнаружили рак головного мозга. За Екатериной Алексеевной ухаживают сотрудники соцслужбы и племянница.

Жаловаться баба Катя не привыкла - человек “старой закалки”. Но молчать она больше не может, доконала “мусорная реформа”...
- Меня, 88-летнюю бабулю, ну чем еще можно удивить? Поздравляю чиновников, им это удалось, - говорит Екатерина Фадеева. - За что я им должна платить по 160 рублей? Мне не жалко денег, но должна же быть справедливость! У меня практически нет мусора.

 Баба Катя обращается к чиновникам:
“Жаль, что пред вами не смогу на ногах предстать. Вам в глаза заглянуть. А вот на стульчик перед вами присесть и спросить, а совесть у вас есть? Как пополнить казну, замаячил мираж Ивана Грозного - мытарь из глубин веков. Чтоб собрать с поселков подушевой оброк, по современному - налог”
Еду женщине ее помощницы приносят уже в готовом виде, сама она в магазины не ходит. Мусора в доме нет. А такой аргумент чиновников, как необходимость строительства мусороперерабатывающего завода, баба Катя называет “сказкой”.
 - По телевизору показывали как в Германии мусор сортируют. Жители все сортируют сами: стекло, бумага, пластик. У домов контейнеры стоят под каждый вид мусора. А у русских, как у дураков - собрали мусор, вывалили на свалку и начинают сортировать. Не будет заводов, как возили на полигоны, так и будут туда возить.

 “Я прямо на вашем столе и окочурюсь”

По словам женщины, раз в год к Ветеранам труда, коим и является Екатерина Алексеевна, приходит врач, делает обследование на дому. Два года назад, в тот самый день Екатерине Фадеевой стало плохо. Врач сняла кардиограмму и вызвала Скорую помощь.
 - Я не хотела никуда ехать, как сердцем чувствовала. Но пришлось. Привезли в больницу, анализы взяли, осмотрели. Сказали, что у меня рак - нужна операция. А какая мне операция у меня уже организм весь изношенный. Наркоз я точно не пережила бы. Сказала врачу - я прямо на вашем столе и окочурюсь. Он ответил, что без операции буду жить, но умирать мучительно, а после операции месяц-другой спокойно проживу. Больше не обращалась в больницу, - говорит пенсионерка. - Сейчас я уже почти не встаю. Все болит, но временами немного отпускает. Умирать-то пока не хочется, но я уже устала...
Светлана Гасановна, сотрудник социальной помощи, на протяжении многих лет ухаживает за Екатериной Фадеевой.
 - Я сколько раз говорила: “Баба Кать, давайте хоть льготы оформим на лекарства - будете пить, легче станет”. Она ни в какую. А все потому, что врачи в больнице с ней так обошлись. Как можно было такое сказать? Они наверное и не думали как она наркоз перенесет? Бабушка твердо решила, что операцию делать не будет, сколько осталось столько и проживет. Обидно, что так к людям относятся. Врачи могли бы хоть выписать рецепты на бесплатное получение лекарств. Чтобы ей хоть полегче было, - говорит Светлана.
Когда Екатерине Алексеевне становиться немного получше, она выходит на улицу покормить птиц и пишет стихи.
- Покупаю ей крупу, семечки подсолнечные и выходим птичек кормить и свежим воздухом подышать. Стихи замечательные пишет. Для меня которые написаны, я всегда ношу с собой, - показывает стихи Светлана Гасановна.
- Низкий поклон и огромная благодарность моим спасительницам - Светочке и племяннице Машеньке. Это они в своей посуде приносят мне поесть кашку, котлетки, гуляш, компот. А то, что в горшке, мои умницы на компостную яму отнесут. Извините, может несколько грубовато, но такова правда, - резюмирует Екатерина Фадеева.

Полная версия