В консультационном пункте для потребителей рассказали, как продавцы вибромассажных накидок вводят в заблуждение серовчан, верхотурцев и новолялинцев

9:37 22 декабря 2021
Автор: Редакция

Начиная с апреля 2021 года, в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступают многочисленные обращения, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации разносным способом вибромассажных накидок ТМ SPINO (модель «HANA»), ТМ АМАТО (модель «SAIHO»), имеющих признаки медицинских изделий. Продажа медицинских изделий маскируется под реализацию электробытовых приборов, аппаратов бытового назначения.

В течение последнего года поступило около 10 обращений. Больше всего от недобросовестных продавцов пострадали социально уязвимые категории потребителей - пожилые люди, инвалиды.
Торговля медицинскими изделиями осуществляется с нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г., согласно которым торговля медицинскими изделиями разносным способом, то есть вне торговых объектов, запрещена.
Стоимость реализуемого товара колеблется от 149 000 рублей до 169 000 рублей. Большая часть договоров заключается с использованием кредитных средств. О том, что товар продается в кредит, потребители узнают только при подписании договора, зачастую не предполагая, что подписывают кредитный договор, так как ставят подпись на предлагаемых документах «на доверии», не проверяя устную информацию.
О недобросовестной организации торговли свидетельствует и тот факт, что в данной схеме продаж задействовано 4 субъекта предпринимательской деятельности. Лишь один продавец зарегистрирован в Свердловской области:
ООО ТД «ЕКБТОРГ» г. Екатеринбург – 20% обращений,
ООО «ОВИТО» г. Москва – 25% обращений,
ООО «ЭНЕРДЖИ ТРЕЙД» г. Краснодар - 25% обращений;
ООО РИТЕЙЛ ГРУПП» г. Краснодар - 30% обращений.
Вот пример того, как происходила продажа массажных накидок ТМ SPINO (модель «HANA»).
Жителям Серова звонят представители продавца с предложением посетить лекцию, мастер-класс, которые посвящены современным методам оздоровления. Приглашают на мероприятие, которое проходит в одном из предприятий общественного питания Серова.
Лекция о пользе расслабления и массажа занимает несколько минут, а дальше ведущие сообщают, что люди выиграли несколько подарков, которые можно получить, если приобрести массажер - со значительной скидкой. Сразу цена товара не озвучивается. Людям предлагают подписать какие-то бумаги. При этом все время торопят и не дают внимательно их читать. Уже придя домой, прочитав подписанные документы, потребители понимают, что подписали кредитный договор на большую сумму.
Жителям Новой Ляли и Верхотурья тоже поступали такие звонки и приглашения в кафе. Некоторые приглашенные приобрели такие массажные накидки и заключили кредитные договоры.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» рекомендуют потребителям быть более внимательными при подписании каких-либо документов. Помните, что реализация медицинских, массажных, физиотерапевтических товаров не подразумевает принятия быстрого решения. Всегда необходимо проконсультироваться с врачом.
Внимательно изучите инструкцию, проконсультируйтесь с родственниками, друзьями. Чрезмерная настойчивость и навязчивость со стороны продавца должна вас насторожить. Помните, что продавец заинтересован в продаже наибольшего количества товара, не принимайте приглашение с предложениями на посещения лекций.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации - на основании законодательства РФ о защите прав потребителей - вы можете  в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет №25. Телефон: (34385) 6-50-70.
Полная версия