Серовская городская прокуратура рассказывает о претензиях в управляющую компанию

15:00 26 декабря 2020
Автор: Серовская городская прокуратура

Помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина рассказывает о претензиях в управляющую компанию.

Обращаться с претензией в управляющую компанию вовсе не обязательно, если гражданин намерен в дальнейшем отстаивать свои права в суде. Но не исключено, что претензия поможет и вовсе избежать судебного разбирательства. Однако в некоторых случаях направление претензии все же обязательно. Так, например, представители Роспотребнадзора вправе провести проверку по жалобе потребителя коммунальных услуг только в том случае, если ранее он обратился с претензией в управляющую организацию, или к поставщику услуг, и на претензию не отреагировали (то есть либо не ответили, либо ответили, что услуги оказываются надлежащего качества).
Порядок обращения с претензией в управляющую компанию урегулирован Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ «О защите прав потребителей». По смыслу законодательства с претензией в управляющую организацию могут обращаться:
Причем претензия по качеству коммунальных услуг будет эффективна, если был верно составлен акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги. Подробно процедура его оформления прописана в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354). Такая претензия должна обязательно содержать два требования: устранить причину предоставления некачественной услуги и сделать перерасчет платы за нее.
Зачастую управляющие компании дают ответ на претензии в 30-дневный срок по аналогии со сроком, отведенным государственным и муниципальным органам для ответов на обращения граждан. Однако это неверно. Подзаконные акты в сфере ЖКХ предусматривают свои сроки для ответов по каждому вопросу:


Полная версия