Роспотребнадзор рассказывает, каким должно быть питание школьников

8:00 06 марта 2023
Автор: Серовский отдел Роспотребнадзора

Горячее питание – организованное питание, которое предусматривает наличие в каждый прием пищи по меньшей мере одного горячего блюда, не считая горячего напитка.

Нужно уделять особое внимание тому, чтобы школьники получали качественное, здоровое, полноценное и сбалансированное горячее питание, которое бы помогало им восполнить энергию и способствовало их физическому развитию, а также отвечало всем стандартам и требованиям безопасности. Бесплатное горячее питание в настоящее время получают 100% учеников начальных классов школ.
Здоровое горячее питание в младшем школьном возрасте очень важно для формирования правильных пищевых привычек и является одним из сберегающих факторов профилактики заболеваний органов пищеварения. Учеников с 1 по 4 классы без исключения должны кормить в школе один раз в день (бесплатно) в течение учебного дня. Причем это может быть как завтрак с горячей кашей, так и обед с супом. Горячее питание предусматривает наличие горячих первого и второго блюд, или второго блюда, в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 
Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. При этом температура подачи горячих блюд (супов и горячих напитков) должна быть не менее +75°C, температура вторых блюд и гарниров не менее +65°C, а вот температура напитков (соки, компоты) должна быть не выше +20°C. 
Выпущены методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», которые помогут родителям школьников оценить качество оказываемых услуг питания. Важен и родительский контроль за организацией горячего питания.
Рациональное, сбалансированное питание ребенка – это залог не только его физического здоровья, но и хорошей работоспособности и отличного настроения.
Е.А. Клостер, помощник врача по гигиене детей и подростков.

Полная версия