О недобросовестных фирмах, осуществляющих ремонт и обслуживание бытовой техники

13:39 02 августа 2021
Автор: Серовский отдел Роспотребнадзора

В сфере бытового обслуживания получила распространение деятельность недобросовестных фирм, выполняющих ремонт и обслуживание бытовой техники. 

Контактные данные таких фирм граждане находят в интернете или через объявления.
Компании привлекают клиента «бесплатной диагностикой», а после диагностики либо без согласования с потребителем выполняют ремонт, требуя за него существенную плату (часто абсолютно неоправданного размера), либо требуют оплатить саму диагностику.
Также изначально может быть озвучена одна стоимость ремонта, а затем, уже после оказания услуг, выставляется иной счет.
В состав услуг часто входят те услуги, которые не требовались потребителю, были оказаны без согласования с ним, или содержание которых неясно потребителю.
Часто под напором ремонтника потребитель подписывает все документы уже после оказания услуг, без фиксации претензий и возражений, платит деньги, тем самым часто лишая себя возможности ссылаться на несогласие с оказанием услуг. 
В связи с этим предлагаем гражданам ознакомиться со следующими советами:
1) Требуйте подписания договора не после оказания услуг (выполнения работ), а до этого момента. Договор об оказании услуг ремонта заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ, их стоимость. Помните, что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе, стоимость работ, либо включить дополнительные услуги, без согласия потребителя.  
3) Не подписывайте документы (договор, акт), если не согласны с их содержанием. Если в акт включены услуги, которые вам навязаны, делайте соответствующую отметку в обоих экземплярах акта.
4) По возможности присутствуйте при выполнении работ, в случае их оказания вашим пожилым родственникам. Недобросовестные компании часто пользуются доверчивостью пожилых людей, включая в состав услуги по неоправданно завышенным ценам. 
5) В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,
- повторного выполнения работы,
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом,
- расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги. 
Также вы вправе потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, которых не было при передаче вещи в ремонт, сделать фотографии, видеозапись недостатков, выявленных после ремонта в процессе эксплуатации приборов.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в Серовский консультационный пункт для потребителей: г. Серов, ул. Фрунзе, 5, телефон: (34385) 6-50-70.

Полная версия