На один украденный рубль приходится пять… потраченных неэффективно

7:45 17 февраля 2015
Автор: Виталий Рубцов
Короткая и поучительная история про то, как мы выбросили на ветер 10 млрд рублей. К Олимпиаде РЖД построили отдельную ж/д ветку, соединяющую аэропорт с Адлером, а далее и с Сочи, и с олимпийским парком. Стрелкой отмечен новый участок железной дороги
Это было не какое-то там временное решение, а серьезный инфраструктурный проект. Почти 3 км путей, 2 тоннеля и 3 эстакады.
Пассажирский терминал отделан мрамором, стеклом и хромом, оборудован лифтами. Автоматические билетные кассы, установлены не только в холле, но для забывчивых пассажиров – еще и на перроне. Чтобы защитить людей от непогоды, между аэропортом и железнодорожным павильоном смонтирован крытый переход. Отсюда
Как и в случае остальных инфраструктурных инвестиций, предполагалось, что Игры пройдут, а поезда продолжат мчать сочинцев и туристов до аэропорта за 6 минут. Вчера на БлогСочи была опубликована прекрасная подборка фотографий этой ветки и станции на ней. На данный момент по этой ветке не ездит ни одна электричка. Все отменены. До аэропорта можно добраться только на такси или автобусе. Ж/д станция Аэропорт – находится в режиме “консервации”. Мрамор, стекло, хром, автоматические кассы, тоннели и эстакады – все теперь выглядит вот так: отсюда  отсюда Это удовольствие обошлось нам в 10.8 млрд рублей бюджетных средств. Олимстрой 4 года строительства, две недели перевозок пассажиров. Во сколько обошлась эта ветка в пересчете на пассажира – страшно даже представить. Если предположить, что каждый (!) гость Олимпиады воспользовался дорогой хоть раз (что абсурд), то получается, что стоимость перевозки 1 пассажира составила около 27 000 рублей. За 6 минут пути. Перспективы ради, сумма задолженности ВСЕХ пригородных пассажирских компаний перед РЖД за 2014 год – 6.4 млрд руб. Логика принятия решений РЖД читается с трудом. Почему-то выбросить на ветер 10.8 млрд в случае Сочи позволительно, в то время как из-за некомпенсированной задолженности по пригородным перевозкам по всей стране начали отменять электрички. 10 февраля вышла вторая серия совместного репортажа Дождя и ФБК из Сочи, где в том числе было и интервью с представителем РЖД. Тем самым, который на вопрос “сколько стоила совмещенная дорога Адлер-Красная Поляна” говорит “пауза”, встает и уходит.      
Полная версия