За полгода 106 серовчан обратились в Роспотребнадзор. Жаловались на тепло, воду и некачественные услуги

Автор 16/07/2014 | Просмотров: 52

За первое полугодие 2014 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 106 обращений граждан. Из них 38 жалоб на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (35,8 % от общего количества обращений), 68 – на нарушения прав потребителей (64,2 % от общего количества обращений).

В структуре обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения преобладают обращения на нарушения санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях – 34,2 % от общего числа обращений (к примеру, жаловались на отсутствие тепла в квартире, наличие в жилом доме грызунов, разрушение жилого дома, наличие грибка в квартире).

Значительную долю составляют обращения о нарушении гигиенических требований к почвам, содержании территории населенных мест – 29% (к примеру, наличие свалок мусора вблизи жилого дома, о переносе места расположения площадки для бытовых отходов).

 

Свалка в Серове. Фото : газета "Глобус".

Серовчане в прошедшем полугодии жаловались, кроме всего прочего, и на уборку территории управляющими компаниями. Фото: газета «Глобус».

Также поступали жалобы на нарушения санитарных требований к реализуемым продуктам питания и организации питания населения – 8% и 5% соответственно (например, приобретение испорченной рыбы, приобретение хлеба с плесенью, жалоба на исправление даты изготовления на упаковке сливок, приобретение хлеба со стеклом).

Кроме того, поступали жалобы на нарушение санитарных требований к питьевой воде, атмосферному воздуху ( к примеру, жаловались, что вода из крана имеет запах канализации).

Наибольшее количество рассмотренных Серовским отделом обращений на нарушения прав потребителей составляют обращения на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 41% от общего числа обращений по защите прав потребителей (например, жалоба на приобретение некачественного водонагревателя, приобретение запчасти для автомобиля ненадлежащего качества, приобретение некачественной стеклоомывающей жидкости, некачественного перфоратора и т.д.).

59 % от общего числа обращений по защите прав потребителей составили обращения на нарушения прав потребителей при оказании туристских услуг, транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, услуг бытового обслуживания населения, банковских услуг. Так, например, обращения на некачественный ремонт холодильного оборудования, взимание платы за неоказанные услуги по пользованию домофоном, завышенное начисление платы за электроэнергию, взыскание банком денежных средств по уплаченному досрочно кредиту, некачественное выполнение работ по установке оконных конструкций, по остеклению балкона, некачественное оказание услуг по протезированию и т.д.

Из поступивших за первое полугодие обращений 26 направлены по подведомственности в другие органы для решения поставленных в них вопросов согласно компетенции соответствующих органов.

Одно обращение стало основанием для проведения проверки, 19 обращений послужили  основанием для проведения административного расследования.

В результате проведения проверки, административных расследований подтвердились факты нарушений по 24 обращениям.

По итогам рассмотрения обращений граждан должностными лицами Серовского отдела выдано 30 предписаний об устранении нарушений требований законодательства, по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений возбуждено 37 административных дел.

Варвара Дзюбинская, специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.