В Серовском драмтеатре закрыли сезон, показав спектакль из сумасшедшего дома

Автор 28/06/2015 | Просмотров: 85

Это свершилось!.. Пожалуй, самый долгожданный за последнее время спектакль серовского драмтеатра увидел свет в конце очередного театрального сезона. Умопомрачительная завязка, самобытный и своеобразный пиар, кричащая обложка с девами, одетыми в стиле ранних Motley Crue… Многое говорило, что эта театральная работа выйдет за обозначенные доселе театром рамки.

Видели Crazy? Понравилось? Или — не понравилось? Обсуждай премьеру на сайте www.serovglobus.ru. Вме фото: Алексей Пасынков, "Глобус".

Видели Crazy?
Понравилось? Или — не понравилось? Обсуждай премьеру на сайте www.serovglobus.ru. Вме фото: Алексей Пасынков, «Глобус».

«Сумасшедшие»
Говоря по правде, спектакль этот во многом трэшевый. Не лишен колкого юмора, злободневности. В противовес тому отчасти лиричная история, поданная в контексте непростых отношений матери и юной дочери. История эта то поражает философской задумчивостью, то подрывает мнимое спокойствие максимализмом пубертатного периода. Все с легким оттенком сумасшествия.
Необычная театральная работа потребовала широкого спектра вложений, технических, эмоциональных. За день до премьеры в театре царил настоящий переполох, протягивались кабеля, паялись соединения, подгонялись сценические костюмы, реплики и движения артистов усиленно отрабатывались. Настолько жесткой дисциплины и сосредоточенности требовал спектакль, что посторонних с генрепетиции деликатно попросили удалиться, пообещав, что премьера покажет все более развернуто. На премьере мы увидели результат единения творческой мысли артистов и техников — с реал-тайм видео, сумасшедшими фото, светом, звуком, декорациями.
У зрителя «разбегались глаза». Тому поспособствовали видеопроекции, что транслировали на экран изображение происходящего на сцене. Это сродни видеоклипу на огромном экране, спектакль разворачивается в двух плоскостях, в двух измерениях. Из зала происходящее можно рассмотреть с одного ракурса, а здесь — средний, крупный план, дичайшая динамика, перемещения, взрывная игра актеров.
И юмор:
— Вы похудели, отлично выглядите, вы ходите в тренировочный зал?
— Нет, я всего лишь по вечерам гуляю в парке
— Это заметно сразу…
Реплики — вовсе отдельная составляющая спектакля. Артистки в точности передают темпераменты своих героинь. Аутичная, отрешенная от реальности девушка витает в иллюзорной реальности, изъясняясь туманно и с придыханием. Наркоманка, хулиганка и оторва разве не материт окружающих, но то и дело последние вянут под градом крепких слов.

Серовская драма закрыла очередной театральный сезон.

Серовская драма закрыла очередной театральный сезон.

По сценарию, действие истории происходит в сумасшедшем доме. Либо в кабинете главного врача приюта безумных. Героини спектакля пациенты медучреждения с различными расстройствами психики. Неимоверно интересен момент проекции, демонстрации психических расстройств героинь публике. В одном из эпизодов героиня Елены Курбатовой, рассуждая о насущном, отворачивается спиной от действующих лиц, а те в свою очередь выхватывают пистолеты и целятся ей в затылок. Вот такая проекция мании преследования.
Спектакль очень объемный и насыщенный. 2,5 часа зритель находится в состоянии погружения в альтернативный мир, поглядеть на который предлагают серовские театралы. Между тем, скучным это действо язык не повернется назвать. Спектакль сплошной большой эксперимент. Приемы с использованием видеокамеры в реальном времени и проекции изображения на большой экран мы уже видели в «Золотом драконе» немецкого театрального специалиста Андреаса Мерца — Райкова. Тогда на серовской сцене подобный эксперимент был в зачине, он удивлял новизной. Но в «Крейзи» этот прием пересмотрели, показали его со стороны массовости. Повторюсь еще раз, это сродни жесткому андерграундному видео-клипу или примеру какой-нибудь отдельной, столь модной в последнее время короткометражной арт-хаусной ленты. Но это театр…

Отрешение
С первых минут погружаешься в происходящее. Яркий свет прожекторов. На сцене три стула, три героини. Словно подверженная психозу героиня Карины Пестовой выкрикивает нечленораздельные обрывки фраз: «если вы пришли на меня голую, вы можете развернуться и уйти».
После этого начинается неожиданный в данном контексте, но простой, легкий, незаурядный диалог со зрителем. Публике демонстрируются фото обезображенных рубцами и глубочайшими шрамами рук, за что Ая Пельциг — героиня Карины — и попала в лечебницу. Зрелище отталкивающее, но интригующее. Ая спокойно комментирует: когда, как, при помощи чего и при каких обстоятельствах она нанесла себе тот или иной порез. А фоном совершенно непринужденно играет музыка 60-х годов…

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама