В Серове водители, не желая стоять на светофоре, срезают путь через двор. Жители не довольны

Автор 20/10/2014 | Просмотров: 183

Михаил проживает в доме №136 по улице Ленина. В этом доме располагается Серовский исторический музей. И стоит он на перекрестке двух больших городских транспортных магистралей – улиц Ленина и Льва Толстого. Перекресток снабжен светофорами и автомобильное движение здесь довольно активное. Многие автолюбители, не желая стоять и ждать нужного сигнала, сокращают себе путь и экономят время. Правда выбирают они для этого сомнительный способ – сворачивают во двор и проезжают его насквозь…

– Сам неоднократно становился свидетелем такой картины: один, два, а то и три автомобиля сворачивают направо на улице Ленина, едут прямиком через весь двор друг за другом гуськом, а затем выезжают между зданием, где находится банк, и нашим домом. Там они выворачивают и направо, и налево. Чтобы посчитать, сколько автомобилей проходят через наш двор, достаточно постоять здесь около десяти минут. Вы удивитесь, сколько зафиксируете нарушителей, – сетует Михаил.
Сказано – сделано. Корреспондент «Глобуса» занял наблюдательную позицию во дворе. Ждать автомобилей долго не пришлось. Машины пересекали двор с завидным постоянством – настоящий сквозной проезд. Некоторые автолюбители совершали маневр неуверенно, как бы стыдясь своих действий или опасаясь появления экипажа ДПС. Другие, напротив, старались пересечь двор как можно быстрее, не смотря на ямы и выбоины.
– Сокращают все, кому не лень, даже «ГАЗели», маленькие грузовики. С собакой выйти погулять не так просто, ее приходится держать, чтобы не кинулась под колеса тех, кто решил сократить. Жена выходит гулять с ребенком так: сначала откроет дверь, посмотрит не едет ли кто и только потом выкатывает коляску. Я считаю, это следует прекратить, оградить надо двор, – возмущается Михаил.

Эти три автомобиля, двигаясь гуськом друг за другом, в среднем темпе пересекли двор. За 10 минут, в течение которых за двором следил корреспондент «Глобуса», его пересекли 7 автомобилей. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Эти три автомобиля, двигаясь гуськом друг за другом, в среднем темпе пересекли двор. За 10 минут, в течение которых за двором следил корреспондент «Глобуса», его пересекли 7 автомобилей.
Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Закрыть двор для сквозного проезда, например, между банком и музеем установить заграждение, оставив пешеходную дорожку, – в этом Михаил видит единственный выход. Иначе, не ровен час, может произойти серьезное ДТП, не исключено, что его жертвой может оказаться и ребенок.
– Некоторые водители сокращают себе путь постоянно, считают видимо, что это такая же дорога, как и все остальные. Эти лихачи уходят от столкновения на тормозах. Я просто не понимаю, для чего нужно во дворе развивать такую скорость. Доходит до смешного: сокращают путь и патрульные службы, лично видел это своими глазами, – комментирует серовчанин.
Перекресток улиц Ленина и Льва Толстого является одним из самых загруженных в городе. Из-за его слабой пропускной способности в часы пик на зеленый сигнал светофора успевают проехать не все автомобили. Но стоят ли сэкономленные минуты риска? И законны ли действия водителей, двигающихся через двор?

Пункт 17.2 ПДД гласит: В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нужно заявление

Сложившуюся ситуацию прокомментировал командир роты ДПС ОГИБДД Сергей Владимирович Трифонов.
– Основной задачей Госавтоинспекции является снижение тяжести последствий в результате происшествий на дорогах. Как правило, большая часть ДТП с тяжелыми последствиями и гибелью людей происходит на дорогах с высокой интенсивностью движения. Здесь ГИБДД и осуществляет контроль. Занимается Госавтоинспекция и дорожно-транспортными происшествиями на дворовых территориях. При возникновении проблем, связанных с фактами сквозных проездов дворов, сотрудники Госавтоинспекции подключаются к их решению, к выработке наиболее оптимальных вариантов для исключения конфликтной ситуации. Как правило, обеспечить постоянное присутствие Госавтоинспекции для осуществления контроля на каком-либо участке физически невозможно. Естественно, данную проблему нужно изучить, начиная от естественного контроля для исключения сквозного проезда и вплоть до выработки мер совместно с управляющей компанией для перепланировки проезда, – прокомментировал Сергей Владимирович.
Естественно, что данное мероприятие носит комплексный характер, установка препятствия должна исходить из требований пожарной безопасности, чтобы не создавалось тупиковых условий проезда (при которых необходимо двигаться задним ходом, что не менее опасно в данных условиях), в том числе и для скорой помощи. Если проблема существует, ее необходимо рассмотреть. Для этого гражданам нужно обратиться в Госавтоинспекцию и составить соответствующее заявление.

 

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




veezaris
2014-10-20 08:37:45
А этот самый Михаил не пробовал согласовать установку блока на въезде во двор со стороны дирижабля, прежде чем всем тут жаловаться??? Заявления в администрацию и в ГИБДД и ждем ответа. А пункт 17,2 ПДД в данном случае не применим. Знаков, ограничивающих жилую зону, нет ни в одном дворе города. Я даже в ЕКБ их видел единицы. А где в законе прописано понятие жилой зоны - это еще поискать надо. Может ГИБДД поделится своими знаниями? У нас даже понятие газона на столько расплывчато расписано в городе, что можно парковаться где угодно.
Максим Новиков
2014-10-20 09:16:27
"А где в законе прописано понятие жилой зоны — это еще поискать надо. Может ГИБДД поделится своими знаниями?" ПДД 17.4. Требования данного раздела (17 раздела по жилым зонам) распространяются также и на дворовые территории.
первый
2014-10-20 09:32:25
Как я должен понять что такое "Жилая зона" и/или "Дворовая территория" если нет знаков то это простая дорога.
первый
2014-10-20 09:35:16
Это то же самое что сейчас поворот налево к магазину "Райт" если нет запрещающего знака поворота налево и нет разметки то поворачивать можно.
Анатольич
2014-10-20 10:18:20
В тех же ПДД понятие "Жилая зона" есть, а вот про дворовую территорию ни слова. Так что пункт 17 тут неприменим. Но, не надеясь на знания ПДД нашими инспекторами, т.е. если они буду применять этот пункт, можно остановиться на 5-10 секунд и спокойно ехать дальше.Я ни в коей мере не защищаю таких водятлов, а просто говорю, что с этой стороны нет управы. Блоками тоже проблему не решить: те же автомобили оперативных служб не смогут сразу подъехать к нужному месту - у нас ведь нигде нет карты нахождения препятствий для движения.
Максим Новиков
2014-10-20 10:30:21
У вас на дверях туалета висит знак "туалет"? Вы ж такой любитель значков.
Для этого гражданам нужно обратиться в Госавтоинспекцию и составить соответствующее заявление.
2014-10-20 10:35:46
ГИБДД вешает "кирпич" и проблема решена.
первый
2014-10-20 11:54:55
И при чем тут туалет? Вы мне ответьте пожалуйста на вопрос можно сейчас совершать поворот налево к магазину «Райт» с улицы Ленина если нет запрещающего знака поворота налево?
Анатольич
2014-10-20 13:13:07
Читаем внимательно ГОСТ Р 52289-2004 поправилам применения дорожных знаков и не умничаем.
Максим Новиков
2014-10-20 14:00:28
serovglobus.ru/v-serove-avtolyubiteli-podezzhayut-k-novomu-torgovomu-centru-peresekaya-dve-sploshnye-nekotorye-uvereny-pravil-oni-ne-narushayut/comment-page-1/#comments Про Райт и двойную сплошную уже обмусоливали. Приведите свое понимание определения "дворовая территория"? Зачем людям нужен чрезмерный формализм? Вот все бы описать формальными методами. У меня возникали гораздо более трудные вопросы. С теми же знаками "остановка и стоянка запрещена". Но как-то ищешь обоснования в логическом русле и приходишь к принятию другой позиции. Вот зачем все доводить до абсурда?
александр
2014-10-20 18:13:45
Такое понятие, как проходной двор заменили на проездной, то есть ничего хорошего не жди. Михаил прав надо заблокировать проезд с одной стороны.
ВЗ
2014-10-20 19:40:19
В этом доме жители или терпеливые чересчур, или им без разницы. Можно поставить блоки по центру дома, у углового подъезда. Проезд будет перекрыт, а для самих жителей ничего не изменится. Знаки-кирпичи наших людей не останавливают.
первый
2014-10-20 19:47:19
Максиму Новикову я так понимаю вы не водитель. если не знаете что такое «остановка и стоянка запрещена», а про Райт мусолили когда не было разметки и сейчас разметки тоже нет.
Андрейка
2014-10-20 20:31:12
Согласен что разметки НЕТ тек как снег да и потерлась, а ты попробуй поверни там в присутствии машины ДПС, и им плевать что знаков запрещающих поворот нет и разметки нет"" она же была"". А по Ленина у нас куча мест где можно точно так же совершить поворот.
Андрейка
2014-10-20 20:32:34
P.S. Я кстати по этой статье сегодня там так и проехал чтоб не стоять на красный ;)
Можно поставить блоки по центру дома
2014-10-20 21:11:10
Нельзя! Пожарные, Скорая, полиция, горгаз, МЧС не проедут.
ВЗ
2014-10-20 21:14:17
Им нужно подъезжать, а не проезжать. Подъехать смогут
Максим Новиков
2014-10-20 21:40:09
Занятный вы человек. Мне были не понятны не сами эти знаки, а зона их действия: проезжая часть, обочина или сторона дороги. В ПДД, если учитывать аналогию по другим знакам (запрещена по четным и не четным), то там фигурирует определение "проезжая часть". Но есть еще и ГОСТ, а там сторона дороги. Опять же ГОСТ не обязателен к применению как ПДД. Но все же согласен, что действует на сторону дороги. У Райта 4 полосы, значит двойная сплошная. Нарисована она или не нарисована.
П.Д.Д.
2014-10-20 23:17:52
Не надо с камерой стоять у гор.свалки. А просто встать во дворе. Сквозной проезд, без всяких знаков и разметкой - ЗАПРЕЩЕН! товарищи ГАИцы, давайте уже работать.
Sinner_1983
2014-10-21 09:35:22
Я согласен с Михаилом. Сам живу в этом дворе. 136-а дом. Каждый день наблюдаем нескончаемый поток объездунов. Особенно раздражают маршрутки. В основном маршрута 7-2. Самые злостные нарушители. Моя супруга периодически фотографирует из окна таких водятлов. Компромата скопилась куча. Установка блоков конечно решит проблему, но создаст неудобства автолюбителям, проживающим в этом дворе (говорю это как автолюбитель). Идеальное решение - автоматические выдвижные блокираторы. Правда дорогое удовольствие.
Sinner_1983
2014-10-21 09:46:42
И да. Господа автоинспекторы могли бы периодически устраивать засады в таких дворах. Половина нарушителей, получив штраф уже не будут никогда так ездить. А вторую половину исправят только массовые расстрелы.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.