В Серове управляющая компания не уведомила должника об отключении должным образом и проиграла суд

Автор 13/03/2016 | Просмотров: 969

Серовский адвокат Ольга Герман в судебном порядке отстояла свою правоту в споре с управляющей компанией «ЖКХ-Серов» под управлением Руслана Шелкова. Отключение электроэнергии было признано неправомерным в результате нарушения порядка уведомления лица.

«Устроили темную»

Ограничение ресурса проводилось в тот момент, когда Ольга находилась дома. Какое-либо уведомление о планируемом «отрезании света» отсутствовало.
– Далее было судебное разбирательство, где представители управляющей компании представили перечень документов, среди которых были уведомления и заказное письмо. В их получении значилась моя подпись, но подлинность ее вызвала сомнения. Я много работаю с судами, и мировому судье, кто рассматривал этот процесс, не составило труда сопоставить оригинал подписи с тем, что значился в представленных документах. Я уже не говорю о том, что уведомление об ограничении электроэнергии должно направляться потребителю заказным письмом. В итоге управляющая компания оплатила подключение, осуществила погашение счета, возместила моральный вред. Если бы они этого не сделали, то и судья бы не утвердила мировое соглашение, – комментирует Ольга Герман.

Работникам УК надо не только торопиться отключить свет, но и должным образом уведомить должника. Фото: www.livekuban.ru

Работникам УК надо не только торопиться отключить свет, но и должным образом уведомить должника.
Фото: www.livekuban.ru

Подпись неизвестного происхождения, что значилась в документах, не была принята как доказательство. После определения несоответствия все документы с подписями Герман представители УК отозвали. Эти моменты упомянуты в протоколе судебного заседания. Мировой судья установил, что процедура уведомления лица имела грубые нарушения. Те бумаги, что представили работники УК, в том числе, заказные письма признаны не имеющими силы.
– Если гражданин платит энергоснабжающей организации напрямую, то к УК это не имеет никакого отношения. Соответственно как-либо ограничивать услугу они не имеют права. Вообще. Мировое соглашение предписывало оплатить моральный и материальный вред. 2 тысячи рублей и 670 рублей соответственно, – отметила собеседница. Копия мирового соглашения сторон имеется в распоряжении редакции.
«Глобус» уже писал, что процедура ограничения поставки определенного коммунального ресурса должна производиться в случае, если на все уведомления квартиросъемщик-должник не отреагировал. Если же процедура уведомления должника была нарушена, отключение либо ограничение ресурса будет считаться неправомерным и может быть оспорено в судебном порядке.
Однако, рассматривать Жилищный кодекс стоит не только с точки зрения нарушения прав квартиросъемщика, но и с точки зрения несоблюдения возложенных на него обязанностей.
В компании-исполнителе коммунальных услуг сообщили, что процедура уведомления лиц о грядущих ограничениях ресурсов соблюдается:
– Это регулирует закон, а значит мы не можем действовать по-другому. Действительно, данное разбирательство имело место быть, однако прокомментировать его детали я сейчас не готов. Ограничений со стороны компании производится довольно много и как правило это электроэнергия, так как другие виды услуг мы не имеем права ограничивать. Как вы знаете, поставщик электроэнергии тоже принимает такие меры к неплательщикам, поэтому мы стараемся проверять долги, как правило, они сопряжены с неплатежами за электроэнергию. Ограничения вводятся только в случае, если квартиросъемщик не вносил оплату более двух периодов, – сообщил «Глобусу» Евгений Мик, заместитель директора компании «ЖКХ-Серов» по общим вопросам.

Новая напасть

– По причине необходимости проведения работ в доме №10 на Короленко 3 февраля нам ограничили водоснабжение. Постановление Правительства и закон «О защите прав потребителей» говорят о том, что прежде чем производить отключение квартиросъемщиков, необходимо об этом уведомить. Я элементарно залезла в ванну и дальше как в кино… Вода закончилась, – со смехом рассказывает адвокат.
В доме водоснабжение частично отсутствовало на протяжении 5 дней. На кухне в квартире серовчанки бежала тонкая струйка воды. Наполнение чайника стало долгим и кропотливым процессом. Напор отсутствовал напрочь, а полотенцесушитель в ванной не грел. Ольга Владимировна пришла в управляющую компанию, чтобы внести ясность в происходящее, но там коммунальщики попросили ее записаться на прием…
В случае с перебоем водоснабжения речь о судебном разбирательстве не шла, однако Ольга Герман написала в адрес управляющей компании претензию. Руководитель жилищно-эксплуатационного участка подтвердил, что претензия была принята.
В тот же день представители ремонтной бригады компании работали над устранением аварии и поиском ее причин. Ольга Герман наличие на адресе специалистов подтвердила, сказала, что они проводят соответствующие работы. Оказывается, что так полотенцесушители не нагревались во всех подъездах дома. На следующий день неполадка была устранена.

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама