В Серове между магазином и жильцом дома разгорелся конфликт из-за вывески на балконе

Автор 07/06/2014 | Просмотров: 466

В 2012 году хозяйка магазина верхней одежды по ул. Льва Толстого, 34 решила обновить его фасад. Согласовала проект и реализовала задумку в жизнь. Вывеска магазина разместилась на балконе.

– Дом, в котором находится наш магазин, довольно старый, балконы многие пребывают в плачевном состоянии, – рассказывает хозяйка торгового объекта Ирина Гурова. – Как раз над нашим магазином в то время проживала пожилая женщина, она не могла позволить себе отремонтировать балкон. Мы договорились, подремонтировали балкон, подгнали его под облик фасада магазина.
В марте этого года собственник квартиры сменился. У нового соседа возникли претензии.
– Мужчина стал требовать деньги, якобы за аренду его балкона. Ответили отрицательно. Если мы должны что-то платить, то только в пользу ТСЖ, обслуживающего дом либо какой-то другой организации, но никак не частному лицу, – отметила Ирина Гурова.
Владельцами магазина был предложен следующий вариант: мужчина составляет заявление о демонтаже вывески. Утвердив изменения облика фасада в управлении архитектуры и градостроительства, предприниматели снимают вывеску. Но…
– Мужчина никак не отреагировал на наше предложение. Спустя некоторое время началось настоящее вредительство. Дворник с утра убирал осколки стекла со ступеней перед магазином, строительный мусор, а затем мы обнаружили следы белой краски на вывеске, позже ее вовсе стала закрывать вывешенная на балконе рабочая одежда. Сфотографировали вывеску и написали жалобу участковому и в отдел архитектуры, – рассказывает собственница магазина одежды.
Специалист управления на заявление предпринимателя отреагировал, но попасть в квартиру над магазином не смог. Зато нанес визит участковый.
– Несколько раз мы пытались установить контакт с мужчиной, но ни одна попытка не увенчалась успехом. Видимо он видит решение проблемы только в таких нецивилизованных методах, – сокрушается Ирина Геннадьевна.
Однако обращение Ирины Гуровой в инстанции возымели действие, по крайней мере, осколки на ступенях и элементы гардероба на вывеске появляться перестали. Вот только проблема не решилась.
– Если не получается договориться, тогда пусть решит нашу проблему суд, – высказывается Ирина Гурова. – Мы вложили деньги, чтобы обшить этот балкон. Теперь демонтировать вывеску мне тоже придется за свой счет. Плюс ко всему наш сосед стал прикармливать голубей – на крыльце магазина то и дело замечали хлебные крошки. Дошло до того, что нам пришлось установить камеру видеонаблюдения, чтобы установить факт вредительства с его стороны.

Одежда оказавшаяся на вывеске, по словам Сергея, результат ремонта но не злого умысла. Но вывеску это совершенно точно не украшает. Фото: предоставлено Ириной Гуровой

Одежда оказавшаяся на вывеске, по словам Сергея, результат ремонта, но не злого умысла. Но вывеску это совершенно точно не украшает. Как, впрочем, и фасад дома целиком.  Фото: предоставлено Ириной Гуровой

«Живу как в реалити-шоу»

Удалось связаться с Сергеем К., владельцем жилплощади.
– Данная квартира находится в моей собственности. Заехав туда, я сразу начал делать ремонт, в том числе и на балконе. Обратил внимание на вывеску магазина, обратился к хозяйке с предложением вывеску оставить, но при этом балкон мой застеклить. Оплатить половину стоимости. Мне ответили на это отказом, – прокомментировал конфликт Сергей.
Хозяин квартиры принял решение установить панорамный балкон, то есть нижнюю его часть сделать из стекла. Для такой перепланировки вывеску магазина потребуется демонтировать.
– У меня маленькая дочь, я хочу чтобы она видела то, что происходит на улице, не залезая при этом наверх. Хозяйку магазина я попросил вывеску убрать, но ответа на просьбу или каких-либо действий не произошло. Они написали на меня заявление участковому, в отдел архитектуры, еще и в суд наверно подадут. Только не понимаю для чего это нужно? На мой балкон они направили видеокамеру, теперь можно сказать, что как в реалити-шоу живу, не могу спокойно выйти на собственный балкон. Пытаются доказать, что кидаю вниз мусор и окурки, хотя этого я не делал, – рассказал свою версию Сергей.
Сергей видит только два выхода из положения. Если балкон будет застеклен, мужчина согласен оставить вывеску на прежнем месте, даже подписать необходимые документы. В противном случае, он настаивает, чтобы вывеску убрали и обустройством балкона он займется лично.
Факт порчи чужого имущества Сергей не признает. Хотя голубей кормил, признался он, но законом это не запрещено.
– Мое личное дело, хочу кормлю, хочу – нет. Краску на вывеску не проливал. Стекло или бутылки не бил. Это – неправда. Одежда на балконе? Была, не отрицаю, там много всякого хлама, потому что ремонт в квартире, – пояснил в завершение Сергей.

Дворник работающий на территории магазина стал обнаруживать по утру осколки и строительные отходы. Хозяева полагают что это "работа" соседа. Фото: предоставлено Ириной Гуровой

Дворник, работающий на территории магазина, стал обнаруживать по утру осколки и строительные отходы. Хозяева полагают что это «работа» соседа. Фото: предоставлено Ириной Гуровой

 

Юрист советуют

– Считаю, что отсутствие письменного договора у собственника магазина на размещение вывески – не в пользу магазина. Действия собственника магазина должны быть более легитимны, требуется надлежащее согласование, иначе судьба вывески под угрозой – нужно обосновать правомерность нахождения вывески на чужом балконе. Желание улучшить общий вид балкона прошлого собственника вышеуказанной квартиры и устная договоренность с таковым – не панацея в данной ситуации, – комментирует Евгений Арапов,
юрисконсульт фирмы досудебного регулирования.
– Собственник квартиры также должен действовать максимально легитимно, можно несколько нестандартно. Например, пригласить участкового уполномоченного полиции и продемонстрировав документы на предстоящий ремонт балкона, затем бережно демонтировать и упаковать вывеску при свидетелях (возможно они будут обозначены участковым, как понятые). Свидетели должны заверить сохранность вывески и ее упаковывание. Далее ее необходимо вручить собственнику магазина в присутствии участкового уполномоченном полиции и свидетелях. Портить, тем более умышленно, чужое имущество недопустимо. Можно конечно обратиться в суд и в дальнейшем добиться принудительного демонтажа судебными приставами, но это значительно дольше, – разбирает случай юрист. И резюмирует:
– Необходимо уметь договариваться в подобных ситуациях, ведь она довольно пустяковая.

Следы краски появились на  вывеске магазина. А портить чужое имущество запрещено. Действовать нужно в правовом поле. Фото: предоставлено Ириной Гуровой.

Следы краски появились на вывеске магазина. А портить чужое имущество запрещено. Действовать нужно в правовом поле. Фото: предоставлено Ириной Гуровой.

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Стас
2014-06-10 18:07:44
вот они - любители дармовщины... дай мне балкон застеклить на халяву...А если хозяева магазина помогут ему с застеклением балкона,то он оставит их вывеску в покое, и тогда его дочь не будет смотреть на окружающий мир и при этом не залезать наверх? Что за чушь. Хоть бы дочь свою маленькую не приплетал. Всем же понятно хочется халявы парню, а то ведь так плохо с красивым балконом жить, и надо ведь случайным прохожим так его устряпать. Прям Людвиг Аристархович из камеди.
СМИ
2014-06-10 00:15:15
Пусть Гурова задумается почему так произошло... А это обратная реакция на игнор. Сколько я предлагала услуги по рекламному обеспечению в местном СМИ. Она не только игнорировала так ещё и понтовалась что мы "никто". Что называется "отлилось". ))) Я только рада, всему своё место в жизни и время тоже!
Предприниматель наученный
2014-06-09 23:52:01
Научила меня эта история. У меня навес над крыльцом магазина под окном жителя. Я ему окно поменял, решетку сделал и т.п, а он мне - разрешение навес сделать. Договорчик есть, т.е. его согласие. Я быстро дописал (по совету юриста)что нужно на случай продажи товарищем жилья, чтоб новые хозяева не заставляли меня демонтировать навес. Т. е. у него теперь квартира с "обременением", определенными обязательствами, кто хочет - покупай, не нравится, что навес под окном - ищи другую!
Mr.Simpson
2014-06-09 18:30:19
Ха Ха Ха
Улич
2014-06-09 13:05:23
Тогда получаетс,что предпринимательница должна установить свою вывеску на балконной плите, а не наружной стороне балкона, раз она хочет плать ТСЖ, а не собственнику лично. Ведь он не может из-за ее вывески использовать то самое трехмерное пространство (простынь повесит сушить, а это сочтут вредительством)как-то так получается.
123
2014-06-09 11:32:38
Совет жителю квартиры, заключайте договор на аренду места для вывески, пусть ежемесячно оплачивает )))))))))
Mr.Simpson
2014-06-09 10:23:12
Мужичек када покупал квартиру видел ее балкон и вывеску на нем? Да! Ему что дуло к виску приставляли что бы он купил эту квартиру? Нет! В чем тогда проблема? Не нравиться что то в квартире, не бери! А так этот любитель халявы, бабло тресёт с бедного предпринимателя и становиться вымогателем!
Холмс
2014-06-09 10:26:24
Надо всё сделать по закону. Алгоритм действий описал участковый. Позвать его, пригласить понятых, аккуратно демонтировать вывеску, составить протокол и передать копию протокола и демонтированную вывеску в присутствии участкового и понятых - хозяину магазина.
С.В.
2014-06-09 10:53:40
Что за бред несете. Из чего проблему сделали? Торгаши уже оборзели в ноль. Нифига себе, если у меня на балконе какая то хрень весит не моя - берешь монтировку и убираешь. Ни кто ни чего не сделает!
Хозяин такой же квартиры
2014-06-08 17:37:02
Сочувствующему Гуровой. Ты нас тут дифицитом не пугай. Было время, про которое говорят, что Россия была на коленях. Ни чего подобного, это не на коленях Россия была, она просто наклонилась берцы завязать. Щас подымимся, весь мир оглохнет. "У него у свекрови в городе была 2-час. забастовка предпринимателей, они закрыли магазины все вместе". Закрыли на два часа, невидаль какая. В Советские времена, все магазины, всей страны на час и более закравали в день, все 365 дней в году и ни кто не умер. Напугал ежа голой жопой. Вот купленная пачка соли, еще два месяца назад стоит и еще сиолько простоит. О бумаге туалетной говорит, забыл как газетки в СССР использовал? Гурову он пожалел, ни чЁ, что цены взвинчены в 800 раз, от тех, что в 360 км от Серова. Да еще и обманывают. Привезут с Китая, а сами Турецких лэйб навешают и впаривают как настоящую вещь. Стыдно должно быть. Ведь зная закон, все равно дуру включат, вдруг проканает, как с бабкой. Из за какого то остекления такую бузу устоили. Сама должна была подойти к собственнику хаты и договориться, чтоб было всем все хорошо.
12
2014-06-08 10:39:32
Если, как Вы утверждаете, балконы общая собственность собственников помещений, то любой собственник квартиры в доме может пользоваться любым балконом в доме как например подъездом или лифтом. Что то Вы тут ошибаетесь. Если рассматривать дом как предлагаете Вы, балки перекрытия и прочее, то квартира как таковая у собственника это только воздух между плит перекрытий и стен, которые являются общей собственностью.
олег
2014-06-08 09:16:41
Если балкон будет застеклен, мужчина согласен оставить вывеску на прежнем месте, даже подписать необходимые документы. В противном случае, он настаивает, чтобы вывеску убрали и обустройством балкона он займется лично. //////////////////////////////// А чего магазин упёрся? Жалко что ли застеклить балкон и оформить это документально? а теперь война и вывеску надо будет убрать. кому от этого хуже будет? конечно магазину.
Кстати...
2014-06-08 01:31:09
Кстати.... Собственник квартиры квартиры не является собственником балкона. Нет у него на балкон ни каких документов. Проверьте... посмотрите свои... Балкон - общее имущество дома. Вот такая вот загогулина.... А Вывеску надо либо с ТСЖ либо с Управляющей компанией согласовывать.
И еще...
2014-06-08 01:37:09
Согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденным приказом Госстроя России от 10 ноября 1998 г. N 8, балкон - выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время. Балконная плита представляет собой внешнюю оргаждающую конструкцию, которая в силу закона является общий собственностью всех собственников помещений многоквартирного дома. Верховный Суд РФ в Определении от 17 января 2012 г. N КАС11-789 подтвердил позицию, согласно которой, балконная плита относится к общему имуществу собственников квартир в многоквартирном доме. Суд признал, что включение в состав общего имущества балконных плит, не противоречит пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что ограждающие несущие конструкции, к которым отнесены балконные плиты, являются общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме. В то же время, если проектом строительства дома предусмотрен балкон, выход на который осуществляется, например, из квартиры № 10 и в техническом паспорте на жилое помещение данный балкон учтен, то трехмерное пространство данного балкона принадлежит собственнику квартиры № 10, тогда как балконная плита является общей долевой собственностью всех собственников квартир дома.
Задумчиво об ИП
2014-06-07 18:46:52
Ошибка предпринимателя что не заключила письм. договор спрежней воаделицей. С др. стороны бабуля не обязана продавать квартиу вместе с договоренностью по вывеске. Надо договариваться. Сочувствую Гуровой, торгаша нынче обидеть может каждый. А что магазины работу даюти выбор товара, это как само собой. Забыли времена дефицита. У меня у свекрови в городе была 2-час. забастовка предпринимателей, они закрыли магазины все вместе. И город почувствовал! Ни хлеба не купить, ни соли, ни бумагу туалетную. Вот так. Хоть один муниципальный или гос. магазин остался? нет. Частники нас кормят, одевают, снабжают. И работу многим дают. Спасибо им за это. А по балкону договорятся, ИП всю жизнь с проблемами бьются, не привыкать.
пафегосов
2014-06-07 17:51:32
Интересно, почему Серёга не догадался каждый день вывешивать сушиться простынь?)
Ольга
2014-06-07 16:02:08
Да застеклила бы балкон, проблем меньше. С дураком связываться....
собственник
2014-06-07 13:31:34
Балкон входит, если я ничего не путаю, в общую площадь собственника, и собственник может даже из вредности натянуть, как в старые добрые времена веревочки за балконом, и сушить любую шмотку, любого размера... Ну а магазину - то нечего прикидываться "ветошью", хотят вывеску - договаривайся с собственником, а не наоборот. Это интерес магазина - он и должен шуршать.
2014
2014-06-07 13:24:12
СКУПОЙ ПЛАТИТ ТРИЖДЫ.... БУДЕТ УРОКОМ
безмолвный
2014-06-07 13:24:44
РЕБЯТА НАПИШИТЕ лучше про пирамиду, в Екб на е1 уже есть статья, пока наши бабульки не потащили свои бабульки, у нас в городе есть подобная фирма название конечно другое , но смысл тот же, причем и рекламируют себя в выбираике, ПОМНИТЕ БЕСПЛАТНЫИ СЫР...
безмолвный
2014-06-07 12:48:02
территория магазина фактически заканчивается ровно под балконом, вот там они могут размещать хоть что... хотят хорошую вывеску пусть башляют, чувак прав! это не бабуля с которои за два побеленных перила можно договориться
безмолвный
2014-06-07 12:50:47
+1 что хотят и абсолютно бесплатно, возводится под балконом, если чувак захочет балкон с стеклянным ограждением от самого пола, неужели он будет думать о чьеи то вывеске на своем балконе? есть договоренность? башляют? все ок! нет? и вывески нет...
Хозяин такой же квартиры
2014-06-07 12:40:40
ЗдрасЬте, щас, кто то будет мне указывать, что и как делать мне на балконе. Её всё, с низу, до моего балкона. Выступающая из стены и огражденная (решёткой, балюстрадой или парапетом) плита, это извените, УЖЕ МОЁ !
Циник
2014-06-07 12:21:49
кормить голубей это он нормально придумал...
fishbone
2014-06-07 12:27:40
Полностью поддерживаю владельца квартиры.Договоренность с её предыдущей хозяйкой была на словах,а не документально офор- млена.Так что Гуровой-владелице магазина надо в тряпочку мол- чать.Она ещё будет указывать,что владельцу квартиры на бал- коне вывешивать!Да он вообще может весь балкон одеждой заве- сить!Её то какое дело!Балкон то не её!И ещё на месте хозяи- на квартиры я бы на эту Гурову в суд бы иск подал по поводу вывески.Понтов у неё поубавить.Да за моральный ущерб тысяч 100000 запросить.Мол даже еда не лезет в рот из-за этой вы- вески,да и дочери с балкона ничего не видно!
О. В.
2014-06-07 11:12:58
Владелец дома не прав. Он приобретал (или унаследовал) квартиру с учётом уже имеющегося положения с договорённостью с магазином. А потому по закону новый собственник должен соблюдать установившиеся договорённости.
Михаил
2014-06-07 10:46:08
"действовать максимально легитимно" - это как?
Лена
2014-06-07 10:14:54
Вот полностью поддерживаю собственника квартиры-почему на МОЕМ балконе должно быть ЧУЖОЕ имущество???

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.