В этот день был совершен первый прыжок с парашютом

Автор 22/10/2016 | Просмотров: 95

22 октября 1797 года французский воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin) совершил первый в истории человечества прыжок с парашютом — с воздушного шара, спрыгнув с высоты около 1 км над парижским парком Монсо.

Французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен

Французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен

 

Андре-Жак Гарнерен (1769 — 18.08.1823), французский аэронавт, первый парашютист. В 1793 году он стал инспектором французской армии, внедряя использование воздушных шаров в военных целях. Во время боевых действий был схвачен англичанами и провел два года в плену. По возвращении во Францию он стал совершать высотные полеты на воздушном шаре и в 1797 году совершил прыжок с парашютом с высоты 1000 м. Продолжая свои демонстрационные полеты по городам Европы, в 1802 году в Англии он совершил рекордный прыжок с высоты 2440 м. Его парашют из белого шелка в форме зонтика имел диаметр около 7 м.

Из истории парашюта:

Еще Леонардо да Винчи писал: «Если взять кусок полотна и сшить его в форме пирамиды, каждая из сторон которой по 12 локтей ширины и такой же высоты, то можно будет спуститься с любой высоты». Если учесть, что средневековая мера длины – локоть – равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6-7 метров.

Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе. Но фактически ввел парашют — как и изобрел само слово — французский физик Луи Себастьян Ленорман, который 26 декабря 1783 прыгнул с башни Монпелье на изобретенном им парашюте, представлявшем собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью.

3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил кошку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте. Он же предложил использовать для парашютов шелковую ткань и выдвинул идею использования парашютов для прыжков с воздушного шара и осуществил её в 1793 г., когда его воздушный шар потерпел аварию.

Первый человек, который добровольно прыгнул с воздушного шара, как раз и был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.

Прыжок Гарнерена.

Прыжок Гарнерена.

В начале XX века немка Кетэ Паулюс изобрела складной парашют. Она вошла в историю как одна из первых женщин-парашютисток.

В 1911 году русский военный Г. Е. Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Мациевича, изобрел принципиально новый парашют типа РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолёта был выполнен 23 июня 1927 года лётчиком-испытателем М.М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.

В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.

Датой начала развития массового парашютного спорта в СССР является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на аэродроме начались первые прыжки военных лётчиков под руководством Л. Г. Минова.

В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодёжи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.

В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.

Прыжок без парашюта с 7 километров: самый безбашенный трюк года

В этом году американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета с высоты 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз.

А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.

Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18 000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека — 3» и выступал консультантом прыжка из стратосферы.

Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.

Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».

Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в том числе инженеры, техники и сотни манекенов, сброшенных с неба.

 

comments powered by HyperComments



Поделитесь новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама