«В 2016 году практически вся страна будет бедной»

Автор 17/10/2015 | Просмотров: 1327

Бывший замминистра экономики РФ Иван СТАРИКОВ рассказал «Новой газете» о том, что происходит с ценами на продукты, какую роль в этом играют монополисты и структура отечественной экономики. Его выводы неутешительны: россияне в среднем будут тратить на еду до половины семейного бюджета, а это значит — мы снова стали страной бедняков.

Сегодня рост цен в России чаще всего связывают с девальвацией рубля и«санкционными войнами». Получается, что инфляция в нашей стране в значительнойстепени определяется курсовыми колебаниями и политическими факторами?

— Отчасти так, отчасти влияют структурные перекосы в экономике. Девальвация национальной валюты, с моей точки зрения, дает примерно 30% инфляции, которая, по официальным данным, составит в этом году около 15%. А другие две трети связаны с диспропорциями внутри самой экономики. Если говорить о непродовольственных отраслях, то все понятно — сказывается большая доля государственная сектора. В продовольственном секторе, казалось бы, нет никаких госкомпаний. Тем не менее и здесь есть свои монопольные группы.

Обычно агропромышленный комплекс делится на три сферы: материально-техническое обеспечение, непосредственно сельское хозяйство (растениеводство и животноводство) и пищевая промышленность (производство конечных продуктов, вся инфраструктура товаропроводящих сетей: логистика, базы, склады, ретейл и так далее). Это огромное количество хозяйствующих субъектов, и все они, за исключением «Росагролизинга» и Россельхозбанка вроде бы представляют частный сектор. Проблема в том, что в структуре конечной цены товара на полке 65—70% приходится на третью сферу АПК, и только 25—30% — на вторую. В странах с эффективным сельским хозяйством соотношение ровно обратное.

Поэтому первичный сельскохозяйственный производитель у нас находится все время в угнетенном, депрессивном состоянии, про что аграрии непрерывно говорят, и в конечном итоге это приводит к тому, что абсолютно немонопольная по своей природе отрасль проявляет признаки монополизма. А ведь продовольственная инфляция в структуре общей потребительской инфляции составляет две трети.

Существует и проблема монополизация финансовых ресурсов — по сути, у нас действуют два института — Россельхозбанк и Сбербанк, — которые кредитуют АПК, и госкомпания «Росагролизинг», которая представляет технику в рассрочку. Эти компании вместе с пищевой промышленностью и торговыми сетями подталкивают рынок к монополизации. У нас монополизирован доступ к финансовым ресурсам и сельскохозяйственной технике. Давно пора стимулировать создание частных лизинговых компаний. Сегодня у нас один монополист, который принадлежит государству и куда закачали огромный уставной капитал. То же самое на рынке микрокредитных организаций — кредитных кооперативов в сельской местности практически нет.

Все это ведет к тому, что мы стремительно приближаемся к роковой отметке в 50% доходов, которые средняя российская семья по итогам года будет тратить на продукты питания. Это приведет к такому печальному обстоятельству, что после уплаты коммунальных услуг и каких-то самых необходимых трат средств на покупку потребительских товаров фактически не останется. Это означает, что возобновить экономический рост за счет развития внутреннего рынка будет чрезвычайно сложно. Поэтому если говорить о сельском хозяйстве, тот тут все более-менее понятно — необходимо менять пропорции в этих трех сферах.

Иван Стариков. Фото: РИА Новости

Иван Стариков. Фото: РИА Новости

То есть ключевая проблема отрасли в том, что ретейл и обрабатывающаяпромышленность «забирают» всю прибыль у сельскохозяйственныхпроизводителей?

— Дело в том, что при кажущемся большом количестве розничных сетей — например, группа «X5 Retail Group»конкурирует с «Магнитом» — никакого снижения цен не происходит. Они просто «отжимают» друг у друга определенные рынки и тут же создают локальные монополии. Сегодня если у вас есть большой продовольственный ретейл, который держит на полках 2—2,5 тысячи самых различных продовольственных товаров и вспомогательные товары, например, бытовой химии, то у вас есть возможность за счет манипулирования ценами поддерживать определенный уровень продаж. Малый продовольственный ретейл — магазины шаговой доступности — практически уничтожен. Проблема, во-первых, в отсутствии системы логистики для таких магазинов. Каждая крупная торговая сеть создает свою систему логистики. Москва и московская агломерация в год потребляют около 50 тысяч тонн в сутки — это 2,5 тысячи 20-тонных фур, или два железнодорожных состава. Из них примерно 35 тысяч, или 75%, — так называемый «фрэш»: молоко и молочные продукты, мясные продукты, рыба, фрукты, овощи — то, что имеет особые требования к хранению (температурные режимы, упаковка). Вы понимаете, какая это сложная логистическая задача!

У малых магазинов такой возможности нет. Они подкармливаются в разных местах, но после того, как им запретили продавать алкоголь и подакцизные товары в рамках мнимой борьбы с алкоголизмом, происходит их массовое разорение. И плюс тут стараются власти, чего греха таить. Я в Новосибирске сам это видел, поработав там вице-мэром. С моей подачи там начали создаваться сельскохозяйственные кооперативы, которые стали принимать продукцию от личных подворий, но их попытки получить торговые площади были холодно встречены властями по той причине, что «сетей продовольственного ретейла в городе уже достаточно». В переводе на русский это означало — «не путайтесь под ногами торговой мафии, их интересы нам ближе». То же самое я наблюдаю и в Москве — огромное количество частных производителей фактически не допущены к рынку.

Сами производители сельхозтоваров обычно объясняют повышение ценподорожанием сырья и зависимостью от импорта. А ваши слова рисуют картину сдругого ракурса становится очевидной катастрофическая нехватка конкуренции навсех уровнях.

— Нехватка конкуренции и дискриминационный доступ на рынки крупных городских агломераций. Вот представьте, что я решил завести у себя на личном подворье пару коров и десять поросят. Я не смогу выйти в одиночку на рынок крупного городского поселения — просто получу по голове. Там и этническая преступность, и другие проблемы. Поэтому нужно создавать специальный распорядительный центр, куда сельскохозяйственный кооператив может сдать свою продукцию.

Чтобы остановить рост цен на продовольствие, необходимо провести демонополизацию и приватизацию финансовых институтов, создать сеть микрокредитных организаций и частных лизинговых компаний. В сфере розничной торговли требуется создание сетей оптово-распределительных центров с набором универсальных услуг для всех представителей продовольственного ретейла, от самых маленьких до самых крупных.

Ведь как это происходит на Западе? Вы — владелец крупной сети, делаете в этом центре заказ, и вам формируют партию. Там же находится единый центр зооветеринарного и фитосанитарного контроля — он выдает окончательную валидацию на мелкие и крупные партии. Купить поддельный сертификат соответствия на площадке такого центра нельзя по определению, а значит, претензий у надзорных органов к этим поставкам быть не может. Это уменьшает количество взяток, стимулирует сети получать продукцию из таких сетей и повышает безопасность продукции для потребителя. И при такой схеме «Россельхознадзор» не обнаруживал бы, что 80% сыров содержат пальмовое масло.

Местные органы власти, особенно в городах, должны поддерживать аренду и создание торговых площадей под небольшие частные магазины. Должен развиваться семейный бизнес, который ведет к возникновению особых форм социальной солидарности, когда вы в лицо знаете своего молочника или булочника. И, наконец, нужна государственная поддержка малоимущих, продуктовые карточки.

В последнее время мы слышали о более чем двукратном росте закупочных цен наяблоки, о серьезном подорожании кондитерской продукции и лекарств. Какие ещекатегории товаров находятся в зоне риска?

— Сильнее всего подорожают те товары, которые будут пользоваться наибольшим спросом: хлеб, крупа, растительные масла, картофель, спреды, дешевые сегменты мясной и рыбной продукции, консервы. Ведь на самом деле пенсионеру не нужно видеть на полке две тысячи товаров — у него есть ограниченный набор, и он сейчас сжимается. Посмотрите, как менялась структура потребления за последние полгода. Вы увидите, что вымывается, например, животное или сливочное масло и заменяется растительным маслом, спредами, маргарином. Белки животного происхождения начинают заменяться углеводами и крупой. Необходимое количество суточных калорий тем или иным способом люди будут набирать, но это же вопрос здоровья нации. Человек, который заменяет, условно говоря, сливочное масло маргарином, не сильно улучшает свой рацион с точки зрения здорового питания.

Судя хотя бы по тому, что в рознице цены повысились значительно слабее,чем упал рубль, потенциал роста цен на продукты еще отнюдь не исчерпан.

В нескольких регионах люди уже сегодня тратят на продукты питания более 60% от доходов семейного бюджета. 35% по методике ОЭСР — это уже показатель бедности. Получается, в 2016 году практически вся страна будет бедной. Как говорил Конфуций: «Если у вас есть хлеб — у вас много проблем, нет хлеба — у вас всего одна проблема». К сожалению, сегодня эта проблема встает в полный рост. Старая истина о том, что Россия — богатая страна, населенная бедными людьми, оказывается подтвержденной на уровне государственной статистики.

На нашем сайте – опрос в тему. Попробуйте прикинуть, какая часть семейного бюджета сегодня уходит на продукты и проголосуйте. Результаты опроса – в ближайшем номере газеты «Глобус».

 

comments powered by HyperComments



Поделись новостью в социальных сетях




Знаменосец ЛДПР
2015-10-17 12:14:53
Сам же и помогал создавать эту криворукую насквозь коррумпированую систему вместе с Кудриным, а сейчас критикует, и советы даёт, а раньше то где ты был Ваня!
а раньше то где ты был Ваня
2015-10-17 12:31:38
Герой одного человека-злодей для другого.
Леший
2015-10-17 13:10:40
Знаменосец,хрен знает чего,если бы не Кудрин,в своё время "продавивший" идею создания Фонда национального благосостояния,то ты бы уже давно бегал со знаменем ЛДПР,но с голой жо**пой.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-17 15:02:42
Леший фонд национального благосостояния был размещён за рубежом, во время жирных лет, все излишки уходили ща рубеж, а наши производители оставались без дешёвых кредитов, и вот сейчас весь народ России будет с голой жопой бегать, спасибо кудрину за это, я скоро про эту ////// статью напишу, пусть все знают какую ск*тину ты нахваливаешь!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-17 15:04:25
Леший фонд национального благосостояния был размещён за рубежом, во время жирных лет, все излишки уходили ща рубеж, а наши производители оставались без дешёвых кредитов, и вот сейчас весь народ России будет с голой жопой бегать, спасибо кудрину за это, я скоро про этого нехорошего человека статью напишу, пусть все знают кого ты нахваливаешь!
Россия — богатая страна, населенная бедными людьми
2015-10-17 16:20:40
Так было, так есть, и так будет всегда. Кроме 10 процентов тех, кто в шоколаде.
Газпром - Национальное достояние
2015-10-17 18:14:48
СТАРИКОВ хоть об этом говорит. По крайней мере не обманывает. А то у нас есть один товарищь. Который с 2000 года, каждый божий год 31 декабря. Толдычит как попугай одно и тоже. Подождите, будет все хорошо, и опять. Подождите, будет все хорошо. Только вот конкретную цифру, когда, сказать не может.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-17 21:07:37
Очнись Лешак благодаря этому фонду из РФ выводились и продолжают выводиться млрд долларов США, и вкладываются они в экономику Европы и США, именно за это кудрина там и назвали лучшим министром финансов, он наши деньги вложил в рост их экономики, и сейчас его приемник Силуанов продолжает делать тоже самое, выкачивая из нашей страны последнее, чтобы там жили припеваючи за наши деньги!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-18 09:16:34
И когда ты лешак поймёшь Кудрин, Навальный, Немцов когда жив был, это по сути скамейка запасных правительства Медведева, они для нынешнего режима не просто близки, они и есть часть нынешнего режима, как только тому же Кудрину надоест играть роль крутого оппозиционера, его тут же возьмут на руководящею роль в правительство медведева, и всех остальных "болотников" там будет ждать тёплый приём, теплые места, и греющаю душу зарплата и участие в распиле бюджета!
Леший
2015-10-18 10:26:56
Знаменосец,так и твой вождь,клоун Жирик,голосовал за законы которые позволили разместить ФНБ в США,да и Путин не возражал.Может и про них напишешь,"пусть все знают",кого путиноиды и жириновцы нахваливают:-)
Леший
2015-10-18 10:27:56
Смешной ты,знаменосец,у вас что,все такие в партии?
Леший
2015-10-18 10:29:56
Знаменосец,а чего ты так на Медведева взъелся? Он марионетка,а Путина покритиковать слабо или Жирик не позволяет?
Леший
2015-10-18 10:34:28
Уже и "Сила Сибири"-национальное достояние,и Путин,и "крымнаш" и "скрепы".Вопрос,куда девать это "богатство" простому народу?
Газпром - Национальное достояние
2015-10-18 11:50:55
Леший! Я так же как и ты, не вхожу в эти 84%. Я уж давно это богатство с маленькой буквы пишу.
Леший
2015-10-18 11:57:04
Нас мало,но мы в тельняшках!
.Может и про них напишешь
2015-10-18 12:03:01
Леший! Может ты про сына-наркомана отца-алкаша и деда-бандеровца напишешь?
Сила Сибири»-национальное достояние
2015-10-18 12:06:25
Тебе деревянному старикашке уже поздно думать о тельняшках. У тебя в башке все какие то надуманные скрепы, чипы,зомбоящики. Дряхлеешь Колянчик.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-18 12:25:25
Благодаря зомбоящику у большинства населению выработался чуть ли не рефлекс, начинаешь критиковать даже по существу Путина,тебе сразу говорят что ты либо с болотной проамериканской оппозиции, либо тупой бандерлог, так же проплаченный США, так что приходится избегать этого и критиковать Медведева и Ко.
.Нас мало,но мы в тельняшках!
2015-10-18 13:11:06
Да, таких дураков мало в России! На Украине их полно - всё скачут и забор вдоль границы строят.
Леший
2015-10-18 14:34:24
Знаменосцу,значит ссцыш и очко слабое?
Забор
2015-10-18 14:36:10
И правильно,от агрессоров нужно ограждаться.
от агрессоров нужно ограждаться.
2015-10-18 16:14:57
забором. ДЕБИЛЫ!
те,кто сегодня аплодирует Путину.)
2015-10-18 16:39:38
Это патриоты России, простые люди.
Россия — богатая страна
2015-10-18 16:42:28
Слишком уж богатая. Территорией и ресурсами.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-18 16:50:57
Лешия я нехочу чтобы нашу партию с болотниками и бандерлогами ассоциировали, к сожалению сейчас штампы по зомбоящику именно такие
Знаменосец ЛДПР
2015-10-18 16:56:26
Конечно простые, которые до сих пор зомбиящику верят, в нынешнее время верить зомбоящику это просто святая простота!
Слишком уж богатая. Территорией
2015-10-18 17:03:53
Поэтому трудно управлять.Царь далеко, а на местах -наместники,творят что хотят - мздоимство и рука руку моет.
лешаку который в тельняшке но с голой оппой
2015-10-18 17:11:07
Не надоело тебе,старичок,грязь лить на нашего президента? Ему на таких как ты тьфу, да вот нам обидно что ты до сих пор на свободе. Даже не оштрафовали тебя почему-то.
Борис Кагарлицкий
2015-10-18 17:55:36
Никакие «Сколково», Олимпиады, чемпионаты мира и иные имиджево-распилочные проекты нам не нужны. Всё, что я перечислил, это мировой опыт, включая Америку 1930−1960 гг. Львиная доля расходов должна идти на инвестиции в образование (повышение квалификации рабочей силы), здравоохранение, науку, НИОКР, строительство десятков тысяч километров дорог. Причем, привлекать к возведению инфраструктуры надо не иностранцев, а только местных игроков.
леший спрашивает
2015-10-18 18:28:06
В СССР за квартиры платили копейки, продукты тоже стоили копейки, бесплатное образование, медицина. работали заводы и институты. Смотрим сейчас: при невысокой средней з\п - коомуналка растет, цены на продукты растут, образование становится платным , как и медицина, Вместо многих заводов и институтов офисы с планктоном или торговые ряды. Либерасты в 90х вопили, что экономика СССР сырьевая, нужны высокие технологии-смотрим результат: под мудрым контролем либерастов, которые полностью оккупировали финансово-экономический блок правительства экономика осталась зависимой от сырья, а если продаем высокотехнологичное-так скорее вопреки трудам и желанию этих трудоголиков из ВШЭ.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-18 18:32:17
Так кто в этом сомневается, наверно только лучшие министры финансов по версии тех кому они деньги дарят даром, чтобы их экономика процветала, и разоряя те страны где они министрами как бы работают, или по моему мнению засланными казачками!
Леший
2015-10-18 18:38:38
Леший никрофилией не страдает.
лешаку который в тельняшке но с голой оппой
2015-10-18 18:43:57
Которую я целую ежедневно,взасос.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-19 06:28:46
А вообще если криттчески отнестись к статье везде проскальзывают старые либерольдные псевдоистины, о засилье госсектора, хотя там где по его же мнению госсектора нет, всё равно монополизация происходит, а истина проста, весь нынешний режим основан на коррупции, коррупция и вызывает засилье монополистов, вдобавок ещё совершенно неадекватная кредитно-бюджетная политика правительства, короче надо всё правительство менять полностью!
совершенно неадекватная кредитно-бюджетная политика правительства,
2015-10-19 08:48:11
+100500!
лешаку болотному
2015-10-19 09:03:50
"Когда б тебя гадюка укусила То сдохла бы от яда твоего" ©
Полковник
2015-10-19 09:29:04
Поразмышляем над словами Гаранта: ..."Неопределенность мировой экономики" --- Это какая неопределенность? Всё предельно ясно - дешевая нефть - дешевый бензин - подъём и расцвет всех отраслей. ..."Максимальная свобода движения капиталов" - --- это значит капиталы будут утекать оттуда, где олигархия, коррупция, непрозрачность и кулуарность решений. Еуда? В нормальные страны, где этого нет.
Леший
2015-10-19 09:56:58
Знаменосец,так и твоя партия,в которой ты состоишь,носит название"либерально-демократическая".Такое впечатление,что у тебя не хватает образования разобраться в сути,отделить мух от котлет,или каша в голове.
Лeший
2015-10-19 10:23:36
Бери пример с меня,в голове только дерьмо и никаких проблем в жизни.
Псевдо"лешему"
2015-10-19 10:28:14
Значит это ты,знаменосец,гарцуешь на сайте под ником "Леший", и гадости про него пишешь? Скоро с тобой познакомимся поближе,готовь знамя и оппу.
Леший
2015-10-19 10:39:34
На Урале скоропостижно скончалась вдова ветерана ВОВ,труженица тыла,которую власти обрекли на жалкое существование в развалившемся бараке. Врачи пришли к заключению,что её здоровье подорвали сырость и холод. И это только единичный случай из "достижений" путинского режима,а сколько их по нищей России? Зато-"крымнаш"!"Сириянаша"!"Боинг-наш!" Всех-уроем!!!! Слава Путину! И жаркий костёр ура-патриотизма в оппе.
Леший
2015-10-19 11:11:41
А как тебе информация о том,как ,в так горячо тобой любимом "русском мире"Путина,умирают старики,и не от естественных причин,а от сырости и холода? Радует? Догоним и перегоним Северную Корею?:-)
жаркий костёр ура-патриотизма
2015-10-19 11:12:44
У тебя бабалешийавтобаба деревянный старикашка и умишко тоже заднеприводной.Ни стыда ни совести.Видимо опять тебя на параше недовилишпили.
Леший
2015-10-19 11:39:20
Могу тебе огнетушитель подарить,для тушения костра в оппе:-)Звони.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-19 12:03:22
Не голосовал он за это!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-19 12:11:03
Никогда не пользовался ником леший, а свои гомофантазии реализуй в другом месте, а не тут всем про них расспространяйся, хоть ты и под ником, а вычислить тебя и призвать к ответу за пропаганду нетрадиционной орентации труда не составит!
мздоимство и рука руку моет.
2015-10-19 20:35:31
так было и при салтыкове-щедрине.
В 2016 году практически вся страна будет бедно
2015-10-20 09:39:51
..Если Россия увязнет в Сирии.А такой сценарий исключить нельзя.Пиндосия во всяком случае в этом заинтересована.
К любому делу надо относится неформально, тогда оно будет идти вперёд и процветать.
2015-10-20 10:39:57
Если удариться в формализм, т.е. в необходимость судебного решения и в прочие законные процедуры, тогда дело лучше не начинать. Это хорошо знали те люди, которые в ХХ веке дважды засунули Россию туда, где она побывала в результате революций 1917г. и 1991г. Так что к "заказчикам"(Рокфеллерам-Ротшильдам) надо просто отнестись неформально, как они к нам.
полиграфыч
2015-10-20 13:08:01
как там в собачьем сердце пели песню: Суровые годы уходят, борьбы за свободу страны. За ними другие прихо-о-дят, они будут также трудны(( ...и ничего по сути не меняется - те же швондеры, и те же сплошняком суровые годы. сменяются поколения, и как прежде - воры и мафия всегда у власти. И новые суровые годы. финита ля комеди)).
маргарит тэтчер
2015-10-20 13:45:58
«Я останусь до тех пор, пока не устану. А пока Британия во мне нуждается, я никогда не устану»
маргариттэтчер
2015-10-20 14:34:23
Ваша великая Россия НИКОГДА не будет бедной!
В 2016 году
2015-10-20 18:26:34
..будет не хуже, чем в 2015, а может в чем-то лучше, выборы в Госдуму учтите!
старики,умирают,от холода и голода - кое-где сейчас
2015-10-20 19:29:12
В советское время (после войны.конечно) такого не было.
всё равно неправда
2015-10-20 19:42:22
вся страна не может быть бедной!
:-)Звони.
2015-10-20 19:44:28
Я звонил,а ты почему-то не открыл дверь.
финита ля комеди)).
2015-10-20 21:53:17
Так может писать только очень старый человек, приближающийся к тому самому порогу.. Всё будет нормально, кризис пройдёт, не надо этого пессимизма.
трудно писАть
2015-10-20 22:51:33
премодерация не пропускает посты
мне бы хотелось
2015-10-21 10:54:28
..чтобы фото И.Старикова было здесь поприличнее. А то он взъерошенный какой-то. А вообще он хороший ,порядочный человек.
так было не только при салтыкове-щедрине.
2015-10-21 12:04:23
Это уже стало национально-родовой чертой. Конечно, можно и расстреливать казнокрадов, как в Китае. Но время наверное ещё не пришло.
поддерживаю Знаменосца ЛДПР
2015-10-21 12:07:01
Кудрина,давно пора за ушко да на солнышко.Пусть народ знает,что он натворил в экономике.
что,тема слишком,острая?
2015-10-21 16:32:33
поэтому статью подальше,с глаз долой из сердца вон? а как же независимость?
Татьяна Малева
2015-10-21 17:07:53
Я считаю что во время кризиса надо было изыскивать возможности для поддержки людей и даже идти на бОльший дефицит бюджета,если это требуется. Прогноз большинства экономистов — кризис будет долгий,он только начинается, и в самом его начале обрушивать реальные доходы людей — в корне ошибочно.
так было не только при салтыкове-щедрине.
2015-10-21 17:30:02
Далеко же зашла эта болезнь.Но и пример с Китая брать нельзя-не забыт ещё 37й год.Не хочется,кровавых жертв.
русский холод
2015-10-21 17:37:44
а я могу с этим поспорить. на борьбу со мной тратится энергия, которая могла бы пойти на снижение бедности.
Леший никрофилией не страдает.
2015-10-21 17:39:17
Правильно! Потому, что нет такого слова. А страдаешь ты некрофилией! И старческим маразмом.
Которую я целую ежедневно,взасос.
2015-10-21 18:19:36
Ну вот, леший, сам признался!
Ну вот, леший, сам признался!
2015-10-21 19:49:55
Так он этот быдлолеший позавчера тут опять признавался в нетрадиционной сексуальной ориентации.Только модератор правда с опозданием убрали его грязные высказывания.Пример тут кто то потом написал но и его комментарий то же удалили.
Догоним и перегоним Северную Корею?:-)
2015-10-21 22:00:56
Нашел с чем сравнивать. кстати, Китай не так уж давно был очень бедной страной. Крестьянину на год выдавали на пошив одежды 2 метра ткани.
мнение Валентина Катасонова
2015-10-21 22:23:01
Cтоит внимательно вчитываться в «Происхождение богатства» — основную работу Смита. В ней сказано что так называемая «невидимая рука рынка» — это по сути, рука Бога. И что если люди не будут соблюдать заповеди Священного Писания — рынок нормально работать тоже не будет. Между тем у нас в России общество атеистическое, законы никто соблюдать не желает — бизнесмены предпочитают жить «по понятиям». Поэтому на российском рынке, работает уже не «невидимая рука Бога», о которой писал Адам Смит, а волосатая лапа с когтями. Именно поэтому современный российский рынок ничего не создает — на нем занимаются воровством, перераспределением и мистификациями.
Леший
2015-10-22 10:46:57
Во ,бли,обрадовал. И что,скоро в путинской России ,простым гражданам ,кто ещё жив- 2 метра ткани и талоны на "отоварку",а тем кто уже ласты склеял-клочок земли 2 на 2? Ни хрена себе,перспектива.
товарищи, кризисы периодически повторяются!
2015-10-22 10:52:47
Мировой финансовый кризис 1900-1906 гг... .Цены на уголь и нефть, что Россия экспортировала уже тогда, упали в 3 раза. Лопнуло около трети банков. Безработица достигала 20%. Рубль по отношению к фунту стерлингов рухнул примерно вполовину. Акции Путиловского завода, упали на 71%. Стали закручивать гайки. Это при «кровавом» Сталине увольняли за опоздание на 20 мин — при «добром» царе НиколаеII с работы вылетали за 5 мин задержки. Штрафы за брак из-за плохих станков иной раз сжирали всю зарплату.
Леший
2015-10-22 11:09:03
Но тем не менее,мир войдя в очередной мировой кризис в 2008 году,успешно его преодолел.ВВП всех стран растёт,инфляция снижается и т.д.и т.п.Только в путинской России,где с 2000 года всё делается через жо**пу,всё падает,растут только цены и тарифы.
ВикторАТ
2015-10-22 12:05:57
если посмотреть на тех, кто сегодня у власти или при власти, ни силой ума, ни вообще какой-то силой не отличаются. А выделяются лишь безграничной наглостью, безмерным лицемерием и беспардонным враньем.
Ольга Бакушинская
2015-10-22 12:16:31
.Два депутата подрались прямо в Думе. У лифта. У одного из кармана выпал..золотой-пистолет. Золотой..Пистолет. Это надо осмыслить, знаете ли… Жизнь на Марсе
Иванов А
2015-10-22 12:19:03
Дружище ну ты же понимаешь, что и при Ельцине всё через жопу делалось, но тогда шла борьба здоровых сил с коррупционерами, ну а в 2000 году да коррупционеры победили, и с тех пор, у нас всё через это место
Житель
2015-10-22 12:19:58
Их богатство пахнет нашей нищетой
Ваша великая Россия НИКОГДА не будет бедной!
2015-10-22 12:21:21
A ваша невеликая Англия-имеет этот шанс.
В.Никифорова
2015-10-22 18:43:05
Но что дальше? Наворованные на залоговых аукционах заводы и фабрики,украденные из бюджета миллиарды,—все это уже стало священной частной собственностью. На наших глазах эти нечеловеческие состояния, созданные трудом целой страны, начинают переходить по наследству потомкам нынешних олигархов. И вскоре эти «чоткие пацанчики» и гламурные девочки смогут(не исключено!) стать детонаторами совершенно адских социальных катастроф.
лешему
2015-10-22 19:07:41
зато рейтинг ВВ Путина достиг 90 процентов!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-22 19:15:43
Вы Катасонова читали, чтобы от его имени говорить?
Знаменосец ЛДПР
2015-10-22 19:20:31
По зомбоящику и не такое скажут, вы хоия бы тут опрос посмотрели на сайте Глобуса, Путина с натяжком процентов пятнадцать поддержало не более!
Леший
2015-10-22 19:32:47
Тоже мне удивил,у Гитлера 100% было,а тех, кто был против-расстреляли.
грядут большие перемены
2015-10-23 09:43:56
Программа "Столыпинского клуба" (Глазьев,Титов,Клепач) по выходу экономики России из кризиса, состоит из 3х этапов: На ВТОРОМ этапе (2017-2019гг.)предполагается сразу несколько довольно резких шагов. -Первый: возврат ЕСН с отменой его порога - льготы для богатых - и снижением базовой ставки за счет отмены накопительной части пенсии (одновременно вводится налоговое стимулирование частных пенсионных накоплений). -Второй: переход на прогрессивную шкалу НДФЛ, налогов на недвижимость, имущество, землю. -Третий: дифференцирование НДС по видам товаров в зависимости от их социальной и экономической значимости (или переход на НСП, также диверсифицированный по регионам и группам товаров), плюс повышение ставок налога на роскошь.
при Ельцине …шла борьба здоровых сил с коррупционерами
2015-10-23 18:10:24
ты, дружище, не с дуба ли рухнул? тогда и были посеяны эти ядовитые семена. а лозунг был - обогащайтесь!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-23 19:59:32
Так с вами по этому поводу никто не спорит, да тогда были посеяны эти ядовитые семена, но с ними при ельцине боролись, а при путине они в тепличные условия были помещены, и у нас сейчас тотальная коррупция во всём, помноженная на пятую колону в правительстве!
процентов пятнадцать поддержало не более!
2015-10-24 09:37:59
процентов пятьдесят..не менее.
вы никак не хотите понять и потерпеть
2015-10-27 10:08:29
..ведь в Сирии решается судьба Европы и России.
народ, не надо роптать
2015-10-27 10:10:54
Гарант знает, что делать! В 2017 году мир сильно изменится, а к нас тоже жизнь улучшится!
а нефть всё растёт, а рублю всё падает...
2015-10-28 08:57:27
..а цены на все продукты растут, а доходы всё падают...
цены на все продукты растут
2015-10-28 09:07:04
И уже несколько сотен тысяч умерших от голода...
Посмотрел фильм "Родина"
2015-10-29 23:42:33
А Макар прав. Русские свою страну засрали. Засерут и все остальные.
Знаменосец ЛДПР
2015-10-30 06:23:55
Десять и то с натягом!
Знаменосец ЛДПР
2015-10-30 06:30:42
Уровень коррупции в Российской Империи был, настолько мал и незначителен, что с сегодняшним просто смешно сравнивать, и в это же в время в соседней Германии уровень коррупции был выше, не говоря уже об той же пиндосии, это не родовая черта не лгите моральные уроды!
Десять и то с натягом!
2015-10-30 07:25:16
Не об этом сейчас речь, а речь об том, как наладить вообще россиянскую жизнь и соскочить с нефтяной иглы
во обрадовал
2015-10-30 13:25:55
земля-матушка всех накормит
ну и прогноз!
2015-11-05 18:52:24
М.Делягин: "Я думаю, что до конца июля будущего года нам стабильность обеспечена - плохая, падающая, мучительная, но это стабильность. Т.е. мы будем жить так же, как и сейчас, просто хуже. Дальше нас ждет срыв в системный кризис. Это может быть уже в начале августа следующего года, но может быть, и осенью 2017го. При исключительно благоприятных обстоятельствах это может быть приурочено к президентским выборам в 2018м".
это может быть приурочено .......
2015-11-05 19:09:30
Прогноз никудышный.Так себе одна болтология. Когда нечего сказать а при этом хочется прослыть ясновидящим.Вот поэтому и это не прогноз, а ванильная ерунда.
это не прогноз, а ванильная ерунда.
2015-11-07 12:15:46
Плевать на все прогнозы, тут надо думать о другом - чтобы Россию не втянули в большую войнушку...
Леший
2015-11-07 12:25:48
Так путинская Россия сама пищит,но лезет.
иван
2015-11-07 13:42:55
большие дяди деруются, а у холопов чубы трещат
у холопов чубы трещат
2015-11-08 13:19:41
так у больших дядей бо-о-льшая политика!
Леший
2015-11-11 10:58:20
полностью взять на себя снабжение регионов Москва не готова(c) выкачивать налоги из регионов москва готова распродавать природные ресурсы москва готова списывать много миллиардные долларовые долги странам москва готова амнистировать миллиардных вором из министерства обороны москва готова строить на рублевке дочерям министра обороны дома за 18 лямов зелени москва готова а прокормить голодных малоимущих, многодетных, собственных граждан МОСКВА НЕ ГОТОВА
псевдо"лешему"
2015-11-11 11:04:37
Угомонись,или боишься под своим ником писать?
Тополь М
2015-11-11 11:21:55
Там, где умирают старики от сырости и голода - это не "русский мир" Путина. Это твой мир, Леший, а проще говоря - это мир называется "болото": там всегда сыро и мрачно. Поэтому никто тебя не поддерживает, никому не хочется такой участи...
боишься под своим ником писать?
2015-11-11 12:07:14
А кто не боится? С работы живо попрут под предлогом
тут надо думать о другом — чтобы Россию не втянули в большую войнушку…
2015-11-12 19:40:52
Вероятность этого велика как никогда. Пахнет-3й..мировой..войной
слабО ответить тебе, Леший?
2015-11-12 20:15:07
что, например, хотела доказать Эстония, выпустившая для эстонских детей глобус, на котором нет России? Ч
Леший
2015-11-12 21:09:34
Статистика по России:безработных 25% от общего числа трудоспособных, живущих ниже черты уровня бедности и откровенно нищих 22 миллиона человек. инфляция официальная-12%, индексация пенсий-4%,т.e. в среднем 320руб.(5 долл.) на пенсионера, ежемесячное пособие на ребенка до 3х лет 50 руб(80 амер.центов). Слава России,догоняем Гваделупу!
Слава России,
2015-11-14 11:44:54
По мнению Ванги, мир возродится, благодаря России.
Пахнет-3й..мировой..войной
2015-11-14 11:47:12
Да уж..Мир сходит с ума. Вот и во Франции (11сентября)=13ноября
Леший
2015-11-14 11:50:55
Ванги? Ничего удивительного.Не зря же в путинской России,быдло мистикой кормят,типа-"Битва экстрасенсов",и прочей хренью.Идиотами управлять легче.:-)
быдлобандереавтобабе
2015-11-14 13:00:15
Вот тобой быдлоидиотом и управляют. Бьешься в падучей на потеху здешним пользователям.
доллар, который уже еле дышит
2015-11-15 11:24:48
..a вместе с ним и наш рубль..
академик-то прав...
2015-11-15 12:09:49
Недавно в ряде интервью,С.Глазьев высказал мнение, что стране грозит очередной виток девальвации, спад ВВП, инфляция и традиционное, перед НовымГодом, ослабление национальной валюты. Словом, необходимость реформ обрела безотлагательный характер и, если ничего не делать, то дальше будет только хуже. К слову, Глазьев берет под подозрение священную корову либеральной модели — добавленную стоимость. Цены на продукты и товары повседневного спроса, говорит он, не должны превышать 25 процентов от отпускной цены производителя (а не 200-300 процентов, как это часто у нас случается).
У российских последователей Дяди Сэма хорошее настроение:
2015-11-15 12:17:24
-:Президент России объявил, что страна не изменит экономический курс.
Леший
2015-11-15 12:38:10
Правильно,зачем изменять? Вперёд в Северную Корею!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама